Аргилл 12 НР

4

Аргилл Мотор Лтд.

 

Александрия

 

 1910г.

 В 1899 году в Глазвко Алексей Гован основал шотландскую автомобильную фабрику "Хозайер Инжине-ринг Ко". Поначалу основными здесь были конструкторские решения Рено. Первый "Вуатюрет" с двигателем 318 см3 имел уже трубчатую раму и приводной вал. Мощность двигателя 2 кВт (2,7 л. с.). Одновременно вышла в свет более мощная модель с объемом двигателя 864 см3. Следующие более поздние модели выпускались с  четырехступенчатой коробкой передач. Помимо родного предприятия в Глазго, в Александрии в 1905 году был основан новый завод, изменённое название которого "Аргилл Мотор Лимитед". Модель "12 HP" - это новаторские разработки новой шотландской фирмы. Начиная с 1910 года, здесь впервые используют тормоза на передних колесах с размещенной вверху тормозной колодкой, аналогично конструкции французского инженера Перро.
  Введение передних тормозов позволило сократить тормозной путь на 60 %. Вопреки этому, известные специалисты предупреждали, что имеется опасность переворачивания автомобиль после торможения передними колесами. Некоторые опасались отрицательного влияния массивных тормозов передних колес на управление автомобилем. Наконец, в 1925 году  признанный авторитет  "Роллс-Ройс" решился на монтаж передних тормозов, что послужило толчком для применения новинки многими фирмами.

  У моделей "25/50 HP"  и "15/30 HP" уже все четыре колеса имели тормоза. Параллельно "Аргилл" выпустил 10 различных моделей,  они были оснащены двигателем с золотниковым распределителем. В отличие от двигателя Найта, эти бесклапанные двигатели имели только один стальной золотник типа Барт - Мак Каллум, который, пребывая в движении, одновременно вращался, закрывая и открывая выпускные и впускные отверстия. У фирмы появились финансовые трудности, после спора о чистоте патента бесклапанных двигателей "Аргилла"  Преодолеть  проблемы помог только спортивный успех модели "15/30 HP". Эта машина установила рекорд трассы, прокружив 14 часов по треку в Брукленде со средней скоростью 128 км/ч.
  Фирма "Аргилл" занималась выпуском легковых автомобилей до 1932 года, однако послевоенные модели не смогли завоевать такую репутацию, какую имела продукция фирмы в былые времена. Ведь ранее фирма числилась в списках крупнейших английских автомобилестроителей.

 

Источник: auto-007.ru