Бьюик 24/30 НР

5

Бьюик Мотор Кар Ко.

 

Флинт, Мичиган

 

1911г.

 
Рождённый в Шотландии, Дэвид Данбор Бьюик в двухлетнем возрасте переехал с родителями в Детройт. 16-летний активный и подвижный юноша стал гидравликом и чуть позже открыл с приятелем собственную фирму "Бьюик и Шервуд Маньюфактурен Компани". Уже давно для него была привлекательна идея производства собственных автомобилей. Затем, продав свою долю в фирме, он основал компанию вместе с промышленником Джеймсом Виттенгемом, проживающим в городке Флинт под Детройтом, у которого были подобные стремления. Фирму, в которой он держал значительную часть акций, переименовали на "Бьюик Мотор Кампания.
  Обозначенный как модель "Б" первый "Бьюик", выпущенный в 1904 году,  был снабжен двумя противоположными цилиндрами объемом 2,6 л. и горизонтальным двигателем.
Количество максимальных оборотов 1200 в минуту, мощность 16,2 кВт (22 л. с.). Без крыши и переднего стекла, с открытым четырехместным кузовом,  максимальная скорость машины составляла 56 км/ч. Цена модели "Б" 950 долларов. Увы, недавно созданная фабрика испытывала финансовые затруднения. Возникла необходимость в поиске дополнительных капиталов. Вильям Грэйп Дюрант, будущий владелец, оказал помощь заводу в размере 300 тысяч долларов. Именно он объединил такие фирмы, как "Кадиллак", "Олдсмотор-уэркс", "Окланд", "Олдсмобил".

  История концерна "Дженерал Моторс Компани" началась в 1908 году. Сохраняя свою марку и образуя отдел, фирма "Бьюик" вошла в состав концерна. Модель "24/30 HP" выпущена на рынок в 19911 году. Новый "Бьюик" был снабжён рядным четырехцилиндровым двигателем с объемом 2337 см3. Двухступенчатая коробка передач и многодисковая муфта переносила привод на заднюю жесткую ось. Водяной насос производил охлаждение двигателя. Классический кузов с невероятно мощной рамой был сзади оснащен эллиптическими рессорами, а впереди -полуэлпиптическими. Лишь на задних колесах имелась тормозная система. Стоимость пятиместного "Бьюика" с основным оснащением 1850 долларов.
  На момент выпуска модели в продажу "24/30 HP", Дэвид Бьюик уже не имел никакого отношения к фирме, носящей его имя.

Источник: auto-007.ru