Фиат С. А., Турин, Италия

Фиат С. А., Турин, Италия

Ещё в 1910 году, благодаря примеру знаменитого автомобилестроителя Генри Форда, в Европе стали производиться автомобили. В частности, на улицах итальянского города Турина, появились прототипы модели Фиат Зеро. На рынок они попали только в 1912 году, когда заводы стали работать на полную мощность. За счёт своей мощности, надёжности и выносливости эта не дорогая модель пользовалась большим спросом. В ней стоял четырёх цилиндровый двигатель, мощностью 15 лошадиных сил и четырёх ступенчатая коробка передач. Рама была оснащена рессорами, сзади четверть эллиптическими и спереди полуэллиптическими. Модели с кузовом торпеда стоили примерно 8000 лир.

До 1915 года было продано 2041 штук. Такой большой выпуск автомобилей стал возможен, благодаря унификации используемых материалов и производству готовых узлов. Налаженный учёт и регулирование упростило снабжение и хранение комплектующих деталей.

Так как прогресс на месте не стоит, в 1915 году была запущена в производство новая модель Фиата Зеро. В ней стоял уже более мощный двигатель (19 лошадиных сил). и автомобиль уже был оснащён электрооборудованием. Он мог развить скорость 62 км/ч. На модель можно было устанавливать два типа кузова, слайдер и ландо. Эти машины впервые были укомплектованы передним лобовым стеклом.

Источник: retro-avtomobili.net