Фиат Зеро

21

Фиат С. А.

Турин

1912г.

 Еще до начала первой мировой войны, европейские предприниматели, беря пример с Г. Форда из Детройта, начали массовое производство автомобилей. Фирма "Фиат" также не находилась в бездействии. Начиная с 1910 года, на улицах Турина стали появляться прототипы автомобилей "Фиат Зеро".
Однако на рынке они появились только в 1912 году после того, как сборочные конвейеры, подлаженные для нужд массового производства, начали работу уже в полном объёме. "Фиат Зеро" стали производить после типа "I"; обозначение – Зеро он получил перед единицей. Эта надёжная, мощная, выносливая и доступная по цене модель пользовалась большой популярностью среди потребителей. Рабочий объём машины 1846 см3. Модель имела четырехцилиндровый двигатель мощностью в 11 кВт (15 л. с.), диаметр цилиндра 70 мм. и ход поршня 120 мм.  Четырёхступенчатая коробка передач оказывала действиена задний мост через приводной вал. Классическая рама была оборудована сзади  четвертьэллиптическими продольными рессорами, а спереди - полуэллиптическими. Стоимость первых моделей с кузовом типа "торпеда" не превышала 8000 лир. Количество выпущенных экземпляров этой модели до 1915 года 2041.

  Унификация всех используемых материалов, а также готовых узлов, чётко налаженный учёт стали залогом успешного серийного производства
Благодаря этим действиям,  количество используемых сортов уменьшилось на 1/3, из нескольких сотен подшипников выбрано 52, из тысячи металлических трубок  применено только 36.
  К тому же, регулирование упростило монтаж и хранение запчастей, снабжение.
  В 1915-м появилась усовершенствованная версия "Фиата Зеро", с более сильным двигателем, достигающим мощности 14 кВт (19 л. с.) при 2000 об/мин. В комплектацию автомобиля  уже входило электрическое оборудование. Его максимальная скорость 62 км/ч., масса 900 кг. Учитывая желание клиента, фирма поставляла шасси, на которое можно было монтировать кузов типа "ландо" или "спайдер". Серийная комплектация передним стеклом являлась новинкой. В те времена  среди водителей бытовало мнение, что лобовое стекло опасное и ненужные, т. к. в хорошую погоду оно мешало, в плохую - ухудшало видимость.
 

Источник: auto-007.ru