Форд Т

Форд Т

В 1903 году Генри Форд основал автомобильное АО, автомобили которого впоследствии заполонят все Соединенные Штаты и не только, а принцип работы и философия компании войдут в учебники. Фима производила автомобили 7 моделей с 2-ух, 4-ех, а позже и 6-ти цилиндровыми двигателями. Но продолжалась работа над поднятием степени устойчивости посредством усовершенствования используемых материалов, конструкций. Считалось, что этого можно достичь, уменьшив общую массу автомобиля. В 1908 году была разработана новая модель, которая отвечала требованиям необходимой, по мнению Форда. Имела рядный 4-ех цилиндровый двигатель водного охлаждения, объем – 2898 см3, мощность – 17,3 кВт на 24 л.с., 1800 оборотов в минуту.

В народе эту модель называли «Жестянка Лизи». Она сразу полюбилась населению за свою объемность, вместительность и бесперебойностью в работе. Автомобиль мог передвигать по любым дорогам. Масса автомобиля составляла всего-навсего 658 кг, распределенная между 2-мя осями. При движении на 1 передаче скорость варьировалась от 10 до 63 км/ч.

В 1909 году Форд отказался от производства автомобилей других моделей, остановившись на одной. Исключил ремесленное производство, было принято решение о производстве одинаковых шасси.

Стоимость автомобиля этой модели в конечном итоге снизилась от 950 $ до 350 $. В общей сложности было произведено более 15 млн. экземпляров «Железной Лизи».

Источник: retro-avtomobili.net