Форд Т
Форд Мотор Ко
Детройт, Мичиган
1908г. Основанное в 1903 году Генри Фордом, автомобильное акционерное общество занималось производством следующих моделей: "А","F", "В", "С", "R", К", "N", с двух-, четырех-, а затем и шестицилиндровыми двигателями. Чтобы поднять степень устойчивости на самый высокий уровень, здесь постоянно совершенствовались конструкции и материалы, уменьшая при этом массу. Лишь в 1908 году Форд дошел до модели "Т", её конструктором был инженер Гарольд С. Уилле. Модель "Т" была оснащена рядным, водного охлаждения четырехцилиндровым двигателем, с мощностью 17,3 кВт (24 л. с.) при 1800 об/мин. и объемом 2898 см3. Модель имела нижнеклапанновое распределение. Магнето, которое также выполняло функции и махового колеса типа Джон Хейнц, подавало ток уже при самых минимальных оборотах. В пусковом механизме двигателя катушка индуктивности и сухо-зарядный элемент питания были соединены. Следующая новинка - это двухступенчатая коробка передач, приводимая в действие рычагом ручного тормоза и педалью. Автомобиль его поклонники называли "Жестянка Лиззи": сделанный из стали, он имел водозащитные кожухи на всех агрегатах. Автомобиль был просторным, широким и стабильным в движении. Двигаться по любой местности позволяли малая масса и высокий просвет колёс. Техники английского автоклуба утверждали После испытаний в английском клубе в 1910 году, техники заявили, что вес автомобиля (658,3 кг) равномерно распределяется между двумя осями. В режиме движения на одной передаче допустимая скорость для автомобиля от 10,8 до 63 км/ч. Стоимость автомобиля в сезоне 1909-1910 годов составляла 950 долларов. Было продано 18664 экземпляра. Через год стоимость автомобиля снизилась до 780 долларов, количество проданных экземпляров 34528. В противоположность росту продаж стоимость автомобиля неумолимо снижалась. Источник: auto-007.ru
В 1909 году Генри Форд решился на производство только одной модели - "Т". Он вычеркнул из списка работ ремесленное производство автомобилей и объявил, что все шасси, сделанные на предприятии, будут идентичными.
В 1913 году Форд стал использоваться в производстве сборочный конвейер. Цена машин снизилась до 350 долларов, и в 1916-1917 годах было продано 785432 экземпляра. Америку буквально заполонила модель "Форд Т".
В 1923 году каждый день выпускалось 10 000 автомобилей. В 1927 число произведенных автомобилей составило 15007033, в этом же году выпуск самой успешной модели Форда был завершён.
Возможность езды в любой местности, выносливость даже при неправильном обращении с автомобилем, надежность двигателя и коробки скоростей – все эти преимущества «Жестянки Лиззи» прославили автомобиль Форда на весь мир.