Итала 55/45 HP

b01511

Итала Фабрика Аутомобили С. А.

 Турин

1907г.

  В 1904 году инженер Биджио  открыл в Турине фирму, которая на протяжении двадцати пяти лет была новатором в конструировании автомобилей;  своими успешными новинками и разработками подарила нарождающейся автомобильной промышленности всемирную популярность.
Маттео Черано – известный конструктор и создатель первого автомобиля этой фирмы.
. В его автомобиле  был установлен четырёхцилиндровый двигатель с объемом 4502 см3 . Изначально Маттео Черано  старался добавить своим автомобилям спортивный характер, сделать их более мобильными. Черано, одним из первых в мире, использовал для привода карданный вал, заменив им традиционные цепи и ремни.
  Рейд Париж – Пекин принёс стал значительным событием в истории фирмы "Итала", благодаря ему ее имя добавлено в историю автомобилизма. Князь Шципио Боргезе с журналистом Луиджи Бардзини и со своим механиком Эттом Гвиццарди  победил на "Итале".  В этом сложном, нелёгком и полном неожиданностей походе, который продолжался с 10 июня по 10 августа 1907 года по трассе протяжённостью 16000 км, они смогли опередить следующий за ним автомобиль марки "Спикер" на 12 дней.

  Непобедимая "Итала" - модель 35/45, была исключительно серийным автомобилем с четырехцилиндровым двигателем, ходом поршня 140 мм. и диаметром цилиндра 130 мм., что позволяло достичь объема 7433 см3 . Через четырёхпередаточную коробку скоростей и конусную муфту, с помощью приводного вала, происходил перенос передачи на задний мост. Задняя и передняя оси подвешивались на полуэллиптических перьевых рессорах. Расход топлива следующий: 1 литр на 3 км. пробега. Колеса на деревянных спицах были «одеты» в  покрышки марки "Пирелли". В кузове имелись дополнительные резервуары, крылья отсутствовали. 100 кг. масла и 300 литров бензина в резервуарах хватало "Итале" только на 950 км.. По этой причине вдоль всей трассы располагались склады топлива. В дополнение к этому,  Боргезе вез с собой ящик инструментов, дюжину покрышек с камерами, запасные части и агрегаты. Сегодня  исторический автомобиль сегодня находится в "Музео дель Аутомобиле Карло Бискаретти ди Руффиа", город Турин.
  В 1931 году фирма была переименованна на "Итала САКА" (Societa Anonyma Costruzioni Automobilistiche), но по прошествии трёх лет  прекратила существование.

Источник: auto-007.ru