Мерседес Симплекс

b0101

Даймлер Моторен АГ

 Каннштадт

1902 г.

 
  Тогда как возникающие в Германии новые автофабрик Дикси, Аделр или НАГ, дебютировали, главным образом, моделями небольшой мощности до 7 кВт (10 л. с.), фирма - пионер "Даймлер" не останавливала производство многоцилиндровых автомобилей с большой мощностью. Дорожный "Мерседес Симплекс" являлся достойным представителем этимх моделей Даймлера. Его создатель - Вильгельм Майбах применил не одну новинку в его конструкции. Четырехцилиндровый двигатель с магнето Боша располагался спереди и имел объем 3050 см3, ход поршня 120 мм. и диаметр цилиндров 90 мм. При 1200 об/мин. он развивал мощность 24 кВт (33 л. с.). Педаль акселератора заменила ручную регулировку газа, взамен скользящих были использованы шарикоподшипники, появилась новая система смазки двигателя. Коробка передач имела  одну заднюю ступень и 4 передних. На задние колеса привод был цепным. Была установлена механическая тормозная система. Увеличенное колесное и укороченное осевое расстояние, продолговатая, низко поставленная рама балочного типа,  позволили находчиво и успешно расположить центр тяжести и создать максимальный комфорт в пути. Вес "Симплекса" составлял 900 кг, его максимальная скорость 80 км./ч.

  Несомненно, такой автомобиль должен был иметь утончённый и функциональный кузов. Поэтому производился в разнообразных версиях; "фаэтон", "турваген","тоно", "двойное тоно".
  "Мерседес Симплекс" был представителем современной концепции автомобиля. Большинству конструкций того времени свойственны переднерасположенный двигатель радиатор, рамы коробчатого профиля с закрепленным на ней кузовом, а также задние сиденья.

Источник: auto-007.ru