Моррис Оксфорд

41

Моррис Моторс Лтд.

Оксфорд

1912г.

 Немалый опыт, который Уильям Моррис получил во время работы в гаражах Лонгвалле, знакомство с конструкциями автомобилей различных марок, таких как: "Стандард", "Аррол-Джонсон","Энфилд", "Белсайз", "Хумбер", "Хапмобия", "Сингер", "Уолслей", "Стандард", помогли ему уже с 1910 года осуществить планы создания собственного автомобиля. Намерением Морриса была сборка машины из деталей, полученных с помощью кооперации: чтобы она была дешёвой в эксплуатации, с низкой стоимостью, имеющей неплохой сбыт. Граф Маклесфилд предоставил финансовую помощь для осуществления мечты Морриса.
  В 1912 году в гаражах Оксфорда был создан прототип первого "Морриса".
В дальнейшем автомобили стали производить в приобретённом здании бывшей армейской школы. По большей части "Моррис Оксфорд" состоял  из узлов, которые получал от других фирм. Поэтому поставками  четырехцилиндрового двигателя занималась известная фирма "Уайт и Поппе". При ходе поршня 90 мм. и диаметре 60 мм., его объём составлял 1080 см3 ;  эта же фирма поставляла и трехступенчатую коробку передач. Покрышки предоставил Данлоп, колёса - Сэквин, а фары - "Пауелл и Ханмер".

  Считалось, что "Моррис" - это автомобиль, сочетающий в себе опыт наилучших британских автофирм. Дешевизна эксплуатации и достаточно большая мощность двигателя помогли занять хорошие позиции на рынке, даже несмотря на некоторые недостатки в охлаждении двигателя и в системе управления. 1475 экземпляров этой модели выпустили в 1913-1917 годах.
  Однако "Моррис Оксфорд" не мог стать настоящим лидером, так как мощности его двигателя хватало только на двухместный кузов типа "коч", тогда как другие фирмы уже предлагали шестиместные кузова, которые были удобным семейным вариантом. Чтобы хотя бы частично соответствовать запросам клиентов, "Моррис" выпустил новую модель крупных габаритов, которую называли из-за характерной формы радиатора "нос быка" (bullnose cowley).

Источник: auto-007.ru