Олдсмобил Кэвд Даш

b0111

Олдс Мотор Уэкс

 Лансинг

 Мичиган

 1902 г.

 После того, как механик Олдс сконструировал в 1893 году трехколесную паровую машину, владелец крупного лесопильного завода оказал ему поддержку, и в 1897 году Олдс основал в Детройте фабрику "Олдс Мотор Уэкс". После неудачи с машиной, которая приводилась в движение посредством газовых двигателей, Олдс получил заказ на создание в очень сжатые сроки универсального автомобиля, рассчитанного на массовое использование именно американскими фермерами. Вовремя начала производства одноцилиндровых двигателей на фабрике произошёл пожар. Вследствие этого, Олдс был вынужден ограничиться лишь монтажем автомобилей, шасси и двигатели, поставки которых осуществляли другие фирмы. Монтаж происходил в г. Лансинг, штат Мичиган, здесь же располагаются предприятия "Олдсмобил" и сегодня.

  Интересующий нас тип этой марки появился в 1901 году, двухместный "Кэвд Даш" с малым, напоминающим "Багги" шасси с осевым расстоянием 1676 мм. Мощность одноцилиндрового четырехтактного двигателя 3,3 кВт (4,5 л. с.). Автомобиль с весом 320 кг имел двухступенчатую коробку передач. Это были доступные по цене, хорошие автомобили. В 1908 году Олдс покинул предприятие, после чего, через небольшой промежуток времени, оно стало частью концерна "Дженерал моторе". А сам Олдс основал собственную фирму REO; её название сложилось из инициалов основателя.
  Фирма "Олдсмобил" стала  своеобразным первопроходцем в производстве автомобилей большими сериями. Модель 43А с 1921 года послужила образцом для прочих автомобильных заводов. В этой модели впервые было использовано принудительное водяное охлаждение замкнутого цикла.

Источник: auto-007.ru