Рено АХ

Рено АХ

В 1906 году французский автомобильный клуб впервые в истории проводил гонки «Гран-При». Победил в них Ф. Чите на «Рено» с двигателем в четыре цилиндра на 12,8 л. и 105 л.с. Разгонялся этот «болид» до 148,5 км/ч. Благодаря этой победе и этим характеристикам «Рено» получил признание, как во Франции, так и за её пределами. Серийные «Рено АХ» с рядным двигателем на два цилиндра и 1885 см3 завоевали английский рынок. Благодаря нижнеклапанному распределению двигатель выдавал 10,3 кВт (14 л.с.) на 1600 об./мин.

Традиционно расположенный водяной радиатор и вентилятор движимый маховиком выполняли функцию охлаждения двигателя, заводился который при помощи магнето высокого напряжения.

Автомобиль имел задний привод, что достигалось за счет трансмиссии на три ступени и конической муфты, а также ручные тормоза с усилием на задний мост. Полуэллиптические перьевые рессоры на продольной раме выполняли функцию амортизации кузова. Несмотря на солидный вес в 850 кг. машина разгонялась до 65 км/ч.

Модификация AG стала очень популярна в Париже в качестве такси. Комфорт пассажиров обеспечивался при помощи специально разработанного кузова, особенностью которого являлась закрытая пассажирская кабина, в то время как водительское место оставалось открытым.

Источник: retro-avtomobili.net