Рено АХ

2

Общество братьев Рено

Бийланкур

 

 1909г.

В 1906 году "Рено" занял первое место в гонках "Гран-При", организатором которых выступал французский автомобильный клуб. Это были первые в мире гонки "Гран-При". Автомобиль, одержавший победу, имел четырехцилиндровый двигатель мощность 77,7 кВт (105 л. с.) и объемом 12,8 л. Его максимальная скорость 148,5 км/ч., управлял им Ф. Чите. Эти  параметры являлись лучшей рекламой для фирмы, продукция которой в первый раз превысила 2000 единиц. Марка "Рено" приобрела популярность и за пределами Франции. Начались поставки двухцилиндрового серийного "Рено" Англию.
  Автомобиль "Рено АХ" имел рядный двухцилиндровый двигатель с  диаметром цилиндров 100 мм и ходом поршня 120 мм, и объемом 1885 см3. Мощность двигателя с нижнеклапанным распределением 10,3 кВт (14 л. с.) при 1600 об/мин. Магнето высокого напряжения выполняло функцию зажигания.

  Двигатель охлаждался водой из радиатора, который располагался за двигателем и вентилятором, и приводился в движение маховиком. Через муфту конического сечения трёхступенчатая коробка передач принимала приводную силу двигателя, а затем переносила ее на жесткий задний мост. Кузов, который прикреплялся к продольной раме, был подрессорен полуэллиптическими перьевыми рессорами. На задние колеса действовал ручной тормоз. Скорость автомобиля при массе 950 ко. составляла 65 км/ч. Специально сконструированный кузов, закрытая кабина для пассажиров и открытое место для водителя позволила типу AG применяться  в те времена в Париже как такси.

 

Источник: auto-007.ru