Скания - Вабис 12/20 HP

11

АВ Скания - Вабис

Зодертелье

1911г.

  Деятельность фирмы Маскинфабрика АВ Скания из Мальме начиналась с производства велосипедов Хумбер, однако с 1902 г. стала выпускать легковые автомобили. У первой модели с кузовом "то-но" имелся двухцилиндровый двигатель фабрики двигателей Хайнриха Кемпера (Берлин). Двигатель и коробка скоростей были соединены при помощи цепочного передаточного механизма. Шведский наследник престола принц Густав предпочитал именно эту модель.
  Основанный в 1891 году в Зодертелье, завод "АВ Вабис"  выпускал железнодорожные вагоны; первый автомобиль "Вабис" Густав Эриксон построил здесь в 1897году. Модель имела двухцилиндровый двигатель, двухтактный с трубкой накаливания. Известность фирме принесли по  большей части специальные автомобили, количество проданных экземпляров доходило почти до 100 штук. В 1911 году произошло объединение фирм "СКАНИЯ" и "ВАБИС".
  Модель "Скания-Вабис 18/20 HP" стала первой ласточкой огромного количества легковых автомобилей, выпущенных новым предприятием. Модель была оснащена рядным четырехцилиндровым двигателем. При ходе поршня 100 мм. и диаметре цилиндра 85 мм. он достигал объема 2270 см3. Привод на задний мост переносила четырёхступенчатая коробка передач. Жёсткие оси были снабжены полуэллиптическими рессорами. Модель "18/20? производилась только один год.

  Первая мировая война повлияла на потребности населения. После военных событий фирма "Скания-Вабис" выпускала грузовые и специальные автомобили: почтовые, грузовики, пожарные машины и другие модели с кузовами различных конструкций.
   В 1929 году завод выпустил последний легковой автомобиль, причиной этому послужил низкий спрос на продукцию этой марки в конце 20-х годов. Обе фирмы возвратились к забытой, но проверенной временем, производственной программе. "Скания" продолжила выпуск велосипедов в рамках фирмы "Сааб", а "Вабис" всё также производили железнодорожные вагоны.

Источник: auto-007.ru