Спикер

b0141

Якоб Хендрик Спейкер

 Тромпенбург

1906г.

 Хендрик Спейкер и Братья Якоб с 1899 года руководили самой крупной автомобильной фабрикой в Голландии. Для сотрудничества они пригласили знаменитого конструктора Жозефа Лавйолетта. Он спроектировал автомобиль под торговым названием "Спикер". Торговля этой маркой проходила отлично, особенно в Англии. Английская компания "Элсфорт Аутомобил Компани" из Бредфорда в 1903- 1905 годах закупила всю продукцию фирмы "Спикер". Вскоре  улицы Лондон заполнили такси "Спикер" .
  Также, фирма помнила  и о важности рекламы. В 1907 году Якоб Спейкер подал заявку на участие собственного автомобиля в гонках Париж-Пекин, которые организовал французский журнал "Матен".
10 июня 1907 года вышли на старт в императорском Пекине пять автомобилей, доставленных судном в Китай. Небольшому каравану с огромным трудом пришлось преодолевать горный перевал между Китаем и Непалом, затем пустыню Гоби и сибирскую тундру, чтобы по истечению 60 дней пути приехать в  Париж.
  Принимавший участие в рейде, «Спикер-15 HP" -  это стандартная четырехцилиндровая модель. Цилиндры были уложены в два блока с головкой; такая форма напоминала букву "Т". При ходе поршня 110 мм. и диаметре цилиндра 90 мм., объем двигателя был 2546 см3. Двигатель с нагнетательной системой смазки развивал мощность от 11 до 15 кВт (15-20 л. с.) при 1000 об/мин. Карбюратор марки "Лонгемар" имел резервур для топлива ёмкостью 45 литров; этот резервуар размещался под передним сиденьем. Трехступенчатая коробка передач снабжена точными подшипниками. Пружинный руль -  это следующий функциональный патент "Спикера". Ножной ленточный тормоз оказывал действие на передаточный вал, ручной, соответственно, на барабаны задних колес. При торможении происходило автоматическое выключение муфты. Конструкция  рамы была собрана из стальных прямоугольников. В 1905 году у «Спикера» впервые появился традиционный округлый радиатор. После рейда "Спикер", учитывая огромную популярности марки, представил новейшую модель, уникальность которой была в  пневматическом переключении передач.
  Заключительной успешной моделью фирмы стала в 1921 году модель с 5,7 литровым, шестицилиндровым двигателем Майбаха, мощностью 51,5 кВт (70 л. с.)
  Свою деятельность фирма "Спикер", известная и в самолетостроении, закончила в 1925 году.

Источник: auto-007.ru