Томас-Флаер 6-70?

b0171

И. Р. Томас Мотор Ко.

 Буффало, Нью-Йорк 

 1907г.

    12 февраля 1908 года, в день рождения президента Линкольна, на нью-йоркской площади собралось более 50 тысяч человек. Поводом для огромного скопления людей послужило не чествование политического лица, а старт гонок Нью-Йорк - Париж на трассе длиной 13000 миль, которая проходила  через три континента.
  В гонках принимало участие шесть машин: итальянский "Зуста", американский "Томас",  французские марки - "Де Дион", Цезаре",  "Мотоблок", ""Надин" и немецкий "Протос".  Часть гонок проходила вдоль Транссибирской магистрали. Победителем стал Георг Шустер на автомобиле "Томас-Флаер 6-70?. Назначенный путь он преодолел за 168 дней.
  Выпустила автомобиль-победитель американская фирма, основателем которой в 1899 году в Буффало был Эрвин Росс Томас. В 1900-1902 годах фирма занималась производством двигателей для мотоциклов. В 1902 году был выпущен первый автомобиль с двухцилиндровым двигателем. В дальнейшем фирма  стала использовать трех-, четырех- и пятицилиндровые двигатели. Название "Томас Флайер" модели этой фирмы получили в 1905 году. Модель "36? с объемом 9400 см3 и мощностью 44 кВт (60 л. с.) и четырехцилиндровым двигателем, стоила в 1907 году 4000 долларов.

  У шестицилиндрового "Томас 6-70?  двигатель с  одинаковыми показателями диаметра цилиндра и ходом поршня - 140 мм. Значительный объем двигателя - 2936 см3 привлекает внимание, мощность двигателя - 52,9 кВт (72л. с.). Задний мост и четырёхступенчатая коробка передач соединены приводным валом. Что было несомненным плюсом по сравнению с более слабым типом "Томас Туринг",  задние колеса которого были оснащены цепным приводом.
  В 1909 году фортуна стала покидать  фирму. Предприятием заинтересовался Эжен Майер, но это не помогло  спасти фабрику, выпускающую солидные, но требующие основательной доработки автомобили. В 1919 году она покинула рынок под давлением конкурентов.

Источник: auto-007.ru