Зебра Тип А

3

Зебра

 

Сюрен Пюто (Сена)

 

 

1909г.

 
Результатом сотрудничества двух талантливых конструкторов - Лами и Саломона стал французский автомобиль марки Зебра. В 1909году завод начал производство пробной партии легковых современных автомобилей, которые в дальнейшем стали прототипом для более позднего знаменитого автомобиля "Ситроен 5 CV".
  Автомобиль имел двигатель с нижнеклапанным распределением объемом 616 см3 . Одноцилиндровый двигатель, охлаждаемый водой, ходом поршня 106 мм, и  диаметром цилиндра 85 мм.  позволял развивать мощность 4,4 кВт (6 л. с.). Смесь в цилиндре возгоралась от магнето. Посредством дисковой муфты происходил перенос приводной силы на задние колеса, а на двухступенчатую коробку передач при помощи приводного вала. Кузов и жёсткие мосты соединены продольными полуовальными рессорами. Только задние колеса имели тормоза. Максимальная скорость  типа А с двухместным кузовом 45 км/ч., его масса 350 кг. Обычная ивовая корзина являла собой багажник. Для общего обозрения модель выставлена в Автомобильном музее Ле-Мане во Франции.
  Усовершенствованный тип А с четырехместным кузовом и четырехступенчатой коробкой передач появился через год. Выпущенная в 1911 -1914 годах, серия С была оснащена уже четырехцилиндровым двигателем объемом 785 см3 и кузовом типа "торпеда".В то время это был самый маленький автомобиль среди серийно производимых четырехцилиндрических автомобилей. Его мощность составляла 4,4 кВт (8 л. с.).
  В 1919 году, основатель фирмы - инженер Юлиус Саломон, разработал для предприятия свои основные  проекты кузовов. Через небольшой промежуток времени он перешел на известное предприятие "Ситроен", так как уже давно сотрудничал с ним. Тем временем, второй конструктор, Лами основал новую автомобильную фабрику Амилкар.
  Из-за растущей заинтересованности более мощными автомобилями, в начале 20-х годов фирма прекратила выпускать малые "Зебры".  Поэтому начался выпуск новой модели с четырехцилиндровым двигателем, объём которого 2000 см3 . Самым нашумевшим был тип Z – творение известного техника Рикардо. Но возрастающие экономические трудности помешали достигнуть ожидаемых успехов. Фирма закончила свою деятельность в 1930 году.

 

Источник: auto-007.ru