Бенц Виктория

b00613

Бенц и Ко

Рейнская газомоторная фабрика

г. Мангейм

1893г.

В списке причин вялого торгового успеха первого автомобиля Бенца являлся тот факт, что он был трехколесным. В связи с этим, начиная с 1891 года, Бенц работал над решением проблемы управления двумя передними колесами. Вертикальной стержень с укрепленным на нем рычагом стал долгожданным решением спустя два года. Бенц запатентовал свои идеи. Это предоставило возможность создания нового автомобиля, на этот раз уже на четырех колесах. Свой успех Бенц озвучил в названии новейшего типа машин - "Виктория". Качества автомобиля тестировались как на городских улицах, так и на более длинных трассах.
  В 1849 году Либерцах (Чехия) фабрикант барон Теодор Либиг стартовал на своей "Виктории"; в этом же году граф де Дион организовал в Париже первые автогонки Париж – Руан.

Бароном было принято решение преодолеть вместе с другом путь из Либерец через Мангейм в Реймс и обратно. В первый день со скоростью 13,5 км/ч он доехал до городка Вальдхайм, находящегося в 195 км от Либерец.
 Максимальная скорость машины была 22 км/ч. Айзенберг и Айзенах были следующими остановками. Самый сложный этап - езда без остановки до Мангейма – наступил на четвёртый день. Эти места были родиной "Виктории". 26 часов длился этот этап.В честь барона Карл Бенц дал бал на своем предприятии, лично поприветствовав его. На следующий день их путешествие продолжилось в Гондорф, где состоялся более продолжительный отдых.

  Автомобиль проехал 1000 км., было истрачено 150 л воды для радиатора и 140 л бензина. На обратном пути гонщики двигались в более спокойном темпе в Реаймс, оттуда назад в Либерец. Общий километраж пути составил 2500 км. «Виктория – Бенц», на которой путешествовал барон Либиг, имела одноцилиндровый двигатель. Диаметр цилиндра - 130 мм, объем - 2000 см3 , ход поршня - 150 мм., максимальная мощность - 2,2 кВт (4 л. с.) при 400 об/мин.,

Четырехтактный двигатель, охлаждаемый водой, был размещен сзади. Он приводил в движение заднюю ось с помощью двух плоских лент и двух цепей. Ручной тормоз действовал на задние колеса с обручами, сделанными из резины. Собственная масса автомобиля - 650 кг, а длина - 2,9 м. Начальная стоимость этой машины колебалась от 3800 и заканчивалась 4200 золотых марок.
  "Виктория" – это любимый автомобиль Бенца. В разных версиях - "фаэтон", "визави" выпускалась до 1899 г.

Источник: auto-007.ru