Большие гонки

Большие гонки

В 1899 году состоялась Всемирная выставка в Париже, на которой авто «stahlradwagen» от Даймлера и Майбаха произвел настоящий фурор. Успех не давал покоя французу Арману Пежо, которые в то время выпускал автомобили с паровыми двигателями. Согласие Даймлера на сотрудничество положило начало автомобильной промышленности во Франции. К становлению французского автостроя имеет отношение и пресса. Газета «Le Petit Journal» испытывала трудности с тиражами. Её главный редактор понимал, что читателей можно привлечь только громкими заголовками.

Настоящей находкой для издания стала гонка автомобилей Париж-Руан. Она стартовала 22 июля 1894 года в Париже. В соревнованиях принимало участие 14 авто с бензиновым двигателем и семь - с паровым. Самые именитые марки конца 19-го века ушли со старта – «Панар-Левассор», «Пежо», «Де Дион», «Роджер-Бенц». Гонка финишировала через 4 часа 40 минут в Руане. Первым финишную черту пересек паровой автомобиль графа де Диона. Вторыми пришли два «Пежо», за рулем «Панар-Левассор», который прибыл четвертым, сидел сам главный редактор «Le Petit Journal».

Тягач с паровым двигателем де Диона не соответствовал параметрам семейного авто. Поэтому организаторы гонки вручило награды компаниям «Пежо» и «Панар-Левассор».

Источник: retro-avtomobili.net