Карета становится автомобилем

Карета становится автомобилем

Рене Панар и Эмиль Левассор являются яркими представителями эпохи научно-технической революции 19-го века во Франции. На своей фабрике по выпуску станков для деревообрабатывающей промышленности, они начали выпускать автомобили после того, как в 1890 году получили лицензию на двигатели Даймлера. Именно Левассор отказался от идеи приспособить двигатель к карете. Детали изначально конструировались таким образом, чтобы нести функции автомобильных. Экспериментируя с местом расположения двигателя, он пришел к необходимости размещать его впереди.

В 1891 году из цехов фабрики вышла модель «Панар-Левассор», с двухцилиндровым двигателем от Даймлера, объем которого был 1235 куб.см, а мощность достигала 2,5 л.с. Горючую смесь зажигала свеча накаливания. Автомобиль мог развить скорость до 30 км/час.

Сидя за рулем автомобилей, выпущенных на своем заводе, Эмиль Левассор участвовал в гонках. Он победил в 1895 году в ралли Париж-Бордо-Париж, которое длилось 48 часов. Через год лидировал в гонке Париж-Марсель-Париж. Но авария лишила его чемпионских надежд.

В 1897 году Левассор скончался от травм, которые он получил, участвуя в соревнованиях.

Источник: retro-avtomobili.net