Маркус

b0031

 Лихтейнштейнский машиностроительный завод

 г. Адамов
  1875/1888 гг.

В 1831 году в Малхайне в Мекленбурге родился Зигфрид Маркус. В Берлине он был механиком в фирме Siemens I Halske. Затем в 1852 году перебрался в Вену, здесь некоторое время работал в Венском университете. С 1860 года Зигфрид Маркус стал полностью посвящать себя собственным интересам, среди которых главенствовала электротехника.
  Он смог найти решение многих технических проблем и кое-что запатентовал. Его авторству принадлежат 38 патентов, и это только в Австро-Венгрии. Огромную популярность снискало открытое Маркусом в 1864 году магнетоэлектрическое зажигание (магнето - пер.), которое позже стали применять в двигателях внутреннего сгорания. Запатентованный в 1865 году карбюратор Маркуса нашел практическое применение в первую очередь в двигателе воздушного охлаждения фирмы Langen I Wolf, а затем и в его собственном.
  К тому времени двигатели с воздушным охлаждением уже устарели, и Маркус увлекся новым изобретением Николауса Отто. В создании усовершенствованного двигателя внутреннего сгорания Маркусу помогал изготовитель, находящейся в Вене, Якоб Вархаловский (поляк, авиаконструктор и летчик), а в Праге - фирмы Bromovsky I Schulz, Marky.

  Маркус приспособил одноцилиндровый четырехтактный двигатель для моторизованного экипажа, затем последовало возникновение одного из первых бензиновых автомобилей, способных двигаться самостоятельно. Конструкция кузовов включала в себя деревянную раму с двумя поперечинами. Сделанная из стали, передняя ось при управлении поворачивалась вокруг стойки руля. Подрессоривание происходило посредством полуэллиптичных рессор. Задняя ось была жесткой, смонтированной на двух подшипниках, подрессорена только резиновыми сайлентблоками. На стальные обручи задних колес оказывала действие тормозная колодка.
  Для одноцилиндрового двигателя с объемом 1570 см3 была доступна мощность 0,73 кВт (1 л. с.) при 300 об/мин. При помощи вентиля осуществлялось регулирование оборотов. Охлаждение происходило за счёт естественного оборота воды, поступающей из большого резервуара, находящегося под задним сиденьем.
 

  "Самоходка" собрана на заводе Лихтенштейна в г. Адамове под Брно. В 1898 году ее приобрел Австрийский клуб автомотолюбителей. Машина и сегодня находится в отличном рабочем состоянии и выставлена в музее Вены.

Источник: auto-007.ru