Эволюция Советского лимузина ЗИЛ

Эволюция Советского лимузина ЗИЛ

В середине 50-х годов руководство Советского Союза приняло решение о разработке нового правительственного лимузина, не уступающего ведущим мировым маркам. Таким образом, в 1955 году был сконструирован концепт лимузина, под рабочим наименованием «Москва». К концу 50-х годов был создан лимузин ЗИЛ 111, который оснащался новой V-образной восьмеркой, мощностью около 300 л.с. Конструкция модели предусматривала независимую пружинную подвеску, усилитель руля, электрические стеклоподъемники и коробку передач – автомат. В комплектацию ЗИЛ 111 входил и кондиционер. Однако, уже через несколько лет для правительственных целей было выпущено несколько улучшенных модификаций – ЗИЛ-111Г, среди которых был и автомобиль с откидным верхом.

Следующим этапом стало производство модели ЗИЛ 114, длина которого была более 6-ти метров. Его 7-ми литровый двигатель разгонял 3-х тонный автомобиль до 190 км/ч. На него устанавливали торсионную подвеску. Все основные системы автомобиля были продублированы В пассажирском отделении была предусмотрена система регулировки микроклимата, одной из особенностей которой были атермальные стекла, надежно изолирующие салон от влияний внешней среды. Этот автомобиль считался визитной карточкой СССР.

Источник: retro-avtomobili.net