Малоизвестные запорожцы

Малоизвестные запорожцы

В 60-е годы Советский Союз остро нуждался в небольших грузовых автомобилях. Хотя это направление и не было приоритетным, для Запорожского автомобильного завода, тем не менее, его конструкторы вплотную занимались разработкой этих авто. Так, в 1961 году на ВДНХ была представлена модель грузовика ЗАЗ 966/970. К сожалению, эту модель не утвердили к производству, но директор завода не прекратил работу над серией. Таким образом, на базе прототипа ЗАЗ 966 было разработано две линейки малогабаритных грузовиков – 970 и 971.

Последнее предназначалось для сельской местности и имело полный привод. В модельный ряд входили небольшой бортовой грузовик, пассажирский микроавтобус и фургон. Что касается микроавтобуса – конструкторы ЗАЗа опередили время, ведь пик популярности минивэнов случился намного позже.

Грузовой «запорожец» был способен принять на борт до 350 кг груза, что заставляло использовать более жесткий кузов. Для этих целей, впервые в автомобильной промышленности СССР, использовалась листовая сталь толщиной 0,7мм. В качестве силового агрегата использовался слегка модифицированный мелитопольский мотор МЕМЗ 965. Несмотря на то, что автомобили имели отличные характеристики и были нужны стране, планы на производство малолитражек ЗАЗ 965 были превыше всего, и в крупную серию автомобили не пошли.

Источник: retro-avtomobili.net