НАМИ-1

НАМИ-1

Легковой автомобиль НАМИ стал первым, серийно выпускаемым авто в Советском Союзе. Он был разработан Научным автомоторным институтом в 1926 году. Этот аппарат оснащался 2-х цилиндровым мотором, объем которого был равен 1160 кубических сантиметров. Скорость этого автомобиля доходила до 80 км/ч. НАМИ-1 был спроектирован в духе минимализма. В конструкции сразу бросается глаза экономия материалов. Так, авто не имело панели приборов. Передняя дверь была всего одна. Что парадоксально – со стороны, противоположной водительской. Это вызывало некоторые неудобства посадки за баранку.

В серию автомобиль попал только в 1928 году. Практически все экземпляры пошли на нужды народного хозяйства. В те времена считалось, что личный автомобиль – непозволительная роскошь. Выпуск автомобилей продолжался около 2-х лет. Это связано с активной компанией городских водителей и журналистов против неё. Это и не удивительно, ведь автомобиль был очень неудобен в эксплуатации, его ремонт был довольно сложной задачей. Выпускаемые в это время иностранные авто были на голову выше НАМИ-1.

Единственные, кто встал на защиту авто, стали водители из сельской местности. Им импонировала хорошая проходимость машины и неприхотливость в хранении. Тем не менее, с появлением автомобиля ГАЗ А, выпуск НАМИ-1 был свернут.

Источник: retro-avtomobili.net