Пирс Арроу

b0341

Пирс-Арроу Мотор Кар Ко

Буффало, Нью-Йорк

1915г.

Самое оригинальное американское предприятие производило автомобиль марки "Пирс Арроу". Его появление произошло в 1901 году, когда в городе Буффало Джордж Н. Пирс, владеющий заводом, выпускавшим велосипеды и прочие предметы домашнего обихода, собрал свой первый автомобиль "Пирс - Моторетто". Машина была оснащена одноцилиндровым двигателем типа "Де Дион"; он охлаждался водой и производился по французской лицензии. Однако выпуск исключительно маленьких автомобилей не устраивал Пирса. Уже в 1904 году на рынок вышла новая модель "24/28?, именуемая "Грейт Арроу" - "Большая стрела". Автомобиль с четырёхцилиндровым двигателем ёмкостью 4400 см принес марке невероятный успех, что позволило ей оказаться в одном ряду со знаменитыми фирмами такими, как "Студебеккер", "Лозьер", "Мармон", "Рек, Штерне".
  Сделав в 1909 году изображение стрелы символом фирмы, Пирс акцентировал спортивный характер своих автомобилей. С тех пор ей принадлежит название "Пирс Арроу Мотор Кар".
  Нужно заметить, что в 1913 году автомобили марки "Пирс-Арроу" презентовали новинку мирового масштаба - фары, встроенные в крылья. Несомненно, тогда ещё не шла речь о "диктате" аэродинамики, это скорее был вопрос необыкновенности формы. Все последующие модели сохранили такой характерный вид. Учитывая желания клиентов, фирма поставляла также автомобили с фарами "классического" вида.

  С 1919 года "Пирс Арроу" становится классическим представителем люксовой категории, в которой данная марка прочно заняла не последнее место. Автомобиль имел рядный шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением; ход поршня 139,7 мм., диаметр цилиндра 144,3 мм., ёмкость 8577 см3. Двигатель развивал мощность 55,2 кВт (75 л. с.) при 2500 об/мин. Цилиндры размещались в трёх блоках по два цилиндра с нижнеклапанным распределением. Зажигание от магнето дублировано и в каждом цилиндре было по две свечи, через четырёхступенчатую коробку передач передавался крутящий момент от двигателя на задние колеса. Классическое шасси с двумя жёсткими мостами имело сзади 3/4 эллиптические рессоры, а спереди - полуэллиптические.

Источник: auto-007.ru