Первый "Кадет-Купе"

22 Март 2011

Слово это происходит от французского "coupe", что можно перевести как "отрезанный", и означает двухдверный четырех-, шестиместный автомобильный кузов с одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Отсюда становится ясным облик машины — обычный седан, у которого как бы срезана задняя часть крыши, а доступ на уменьшившееся в размерах заднее сиденье весьма затруднен. Кому мог понадобиться такой неудобный, на первый взгляд, автомобиль? Конечно же, прежде всего — молодым людям! Либо юным влюбленным, стремящимся как можно больше времени проводить наедине (а если нужно подвезти до ближайшего бара приятелей, то они вполне могут пару километров помучиться на заднем сиденье). Либо молодым супружеским парам — до тех пор, пока дети еще малы.

Спрос родил предложение, а вездесущая реклама через некоторое врелзд уже вовсю играла на человеческих слабостях: "Вы хотите выглядеть молодо? Тогда вам необходимо купе!"

Наиболее полно и разнообразно такая "омолаживающая" совместная деятельность конструкторов и специалистов по маркетингу проявляется в крупных автомобильных компаниях, выпускающих широкий ряд моделей. Один из самых ярких примеров — немецкая фирма "Адам Опель AG", филиал американского концерна "Дженерал Моторс", крупнейшего в мире производителя автомобилей.

Хотя купе и кабриолеты на базе "Опеля-Рекорд" строила еще в 50-е годы дар- мштадтская фирма "Аутенрит", первое настоящее купе с маркой "Опель" увидели посетители Франкфуртского автосалона в сентябре 1961 года. Это было время, когда Западная Германия, окончательно оправившись от послевоенной разрухи, стремительно богатела, производство автомобилей росло буквально не по дням, а по часам — в 1960 году "Опель" выпустил 370 тысяч легковых машин, удвоив их производство всего за пять лет. Рынок все больше насыщался, а потому требовалась все более изощренная маркетинговая политика. Тут-то и обратились к "тем, кто хочет выглядеть молодо".

Источник: svobodny.info