Пятиместный автомобиль

22 Март 2011

Пятиместный автомобиль, сконструированный с использованием агрегатов модели "Аскона", призван был стать конкурентом "Форду-Капри", а его ярко выраженный агрессивно-спортивный вид, казалось, достаточно ясно указывал адресата — все те же молодые люди, стремящиеся пустить пыль в глаза. Но вскоре выяснилось, что "Манта" очень нравится не только зеленым юнцам, но и тридцати и даже сорокалетним мужчинам и женщинам с независимым характером, часто имеющим собственное дело. В их выборе решающую роль сыграло то обстоятельство, что "Манта" выглядела почти так же спортивно и "молодо", как GT, развивала не намного меньшую скорость, вмещала пятерых плюс багаж, а стоила почти на треть дешевле.

Столь удачным опелевским "рецептом вечной молодости" спешили воспользоваться все новые и новые клиенты. В 1975 году сошла с конвейера "Манта" второго поколения, без существенных изменений выпускавшаяся целых 13 лет и разошедшаяся по свету более чем в полумиллионе экземпляров.

А когда эта модель-долгожительница сошла со сцены, внезапно выяснилось, что в производственной программе "Опеля"… нет ни одного купе! Удивительного, впрочем, здесь ничего нет. Все те доводы, что говорили в пользу "Манты", проявились здесь. "Спортивность" должна идти ни в коем случае не в ущерб практичности. А для создания спортивного имиджа серийным "корсам", "кадетам", "омегам", посчитали конструкторы "Опеля", вовсе не обязательно изменять кузов. Достаточно серийному седану добавить литые, из магниевого сплава колеса или даже просто стильные колпаки, окрасить бамперы в цвет кузова, нанести пару черных полос.

Скучновато все закончилось, не правда ли? Но не будем спешить ставить точку, не забудем, что все развивается по спирали. И вот внуки и дети тех, кто восхищенно разглядывал "Рекорд-Купе" в залах Франкфуртского салона в сентябре 1961-го, стали засматриваться на "Ауди-Купе" и "Хонду-Прелюд", "Мерседес- Бенц-230СЕ" и "Ниссан-Сильвия", "Тойоту-Селика" и "Мазду-МХб". В конце 80-х на немецком рынке было не менее полутора десятков купе среднего класса, предназначенных не для богатых сумасбродов вроде лорда Синклера, а как раз для бывших покупателей "Манты". А "Опель" остался в стороне.

Источник: svobodny.info