"Рекорд-Купе" четвертого поколения

22 Март 2011

Сам "Опель" почел за благо переключиться на машины среднего и малого класса. Немалую роль в этом решении сыграл неожиданный успех "Кадета-Купе" 1966 года. Одной из первых немецкая фирма применила в рекламе своей продукции спортивные мотивы. Резонно рассудив, что молодым людям импонирует автоспорт, новую модификацию назвали "Ралли". В рекламной кампании специально отмечали 15-е место, занятое частным "Кадетом-Купе" в ралли.

Сами понимаете, достижение не ахти какое выдающееся. Однако благодаря спортивному имиджу — дополнительные фары, черные наклейки на бортах, "гоночный" руль и "анатомические" сиденья, — а также достаточной резвости (143 км/ч), машина пользовалась большой популярностью. В основном, как и ожидалось, у молодых людей. Причем, не отталкивала даже цена — несмотря на то, что "Кадет- Ралли-Купе" стоил почти девять тысяч марок, на 36 процентов дороже базовой модели, менее чем за семь лет выпуска было продано свыше ста тысяч машин.

Увидев, что "раллийные кадеты" раскупают, как горячие пирожки, руководство "Опеля" пошло на смелый шаг, задумав соединить в одной модели скромную "начинку" "Кадета" и кузов американского купе класса GT.

Казалось бы, дело это безнадежное. Однако в сентябре 1968 года начался серийный выпуск "Опеля-GT" с 1,1-литровым мотором и двухместным кузовом, спроектированным американцем Клейром Мак-Кэченом как фантазия на тему "Шевроле-Корвет-Стинг Рэй". Успех машины был еще большим: до 1 973 года с конвейера французской фирмы "Бриссоно и Лотц" сошло 103 373 кузова автомобиля модели GT, причем почти 70 процентов машин экспортировалось в США.

В 1969-м итальянский журнал "Стиль Ауто" присудил "Опелю-GT" награду как "Самому изящному автомобилю года". Но несмотря на запоминающийся внешний вид, продуманный интерьер, отличные тормоза и шины, верную ценовую политику и ряд других достоинств, "Опель" даже не пытался превратить GT в настоящий спортивный автомобиль. Недостаточно мощные 67- и 90-сильный моторы, а также не приспособленное к высоким скоростям "кадетовское" шасси не позволили этому безусловно интересному автомобилю стать чем-то большим, чем "Феррари" для старшеклассников.

Источник: svobodny.info