Характеристики и история Mercedes SLR McLaren

августа 20, 2011

mercedes slr mclaren 2004 года

Когда Mercedes SLR McLaren вышел на сцену в сентябре 2003 г., возгласов восторга не раздалось. Он не обманул надежд на невероятные технические характеристики, просто его фотографии украшали страницы автомобильных журналов во всём мире уже целую вечность. Был и другой минус: к тому времени, когда в 2004 г. SLR поступил в продажу, Mercedes предлагал на выбор модели почти с такой же мощностью, но без столь убийственного ценника. Например, CL65 AMG и SL65 AMG развивали мощность лишь на 8,1 кВт (11л. с.) меньшую, но стоили вдвое дешевле - факт для SLR не из приятных.

Оправдывая огромную стоимость, машину набили чем только можно: двигатель, коробка передач, конструкция и комплектация - лучшие из лучших на тот момент. Но Ferrari, Aston Martin, Porsche и Lamborghini предлагали то же самое, и их автомобили обычно стоили половину от цены SLR.

Самой большой проблемой SLR помимо цены свыше 500 тыс. евро является дизайн: многие считают его уродливым, хотя и привлекающим внимание. Кузов, каркас и обшивка полностью из углепластика, что несколько оправдывает столь высокую цену. В дизайне SLR XXI столетия перенял некоторые черты легендарного гоночного автомобиля SLR 1950-х гг. Двери решены нетрадиционно, однако необычные двери теперь примета решительно всех суперкаров.

Что касается двигателя, Mercedes и McLaren сделали всё, чтобы увеличить ускорение и мощность. Двигатель V8 смещён весьма далеко назад для переднемоторного автомобиля. В Mercedes это назвали переднесреднемоторной компоновкой. Она позволила добиться наиболее сбалансированного распределения веса. Силовая установка с рабочим объёмом 5439 см3 благодаря компрессору способна развить 463,2 кВт (626 л. с.) при 6500 об/мин и 776,2 Нм крутящего момента при 3250 об/мин. С такими показателями не удивительно, что SLR может достигать скорости 337,9 км/ч при беге на длинную дистанцию, и в спринте с нуля до 97 км/ч разгоняется за 3,8 с.

Хотя двигатель невероятно мощен, он является также одним из самых чистых в своём классе. Имея квартет каталитических конвертеров, автомобиль готов к встрече с самыми строгими экологическими полицейскими.
К тому времени, когда появился SLR, коробка передач уже становилась чем-то большим, нежели просто устройство, передающее мощность от двигателя на колёса. В данном случае коробка автоматическая с пятью быстродействиями. С помощью дистанционного управления эти пять передач можно переключать, используя кнопки на рулевом колесе или джойстик. Водителю предоставлен выбор одного из трёх режимов: «Спорт», «Суперспорт» или «Гонка» (последний значительно сокращает время переключений).
Тормозная система включает даже аэродинамический тормоз - подвижное антикрыло в задней части автомобиля, которое поворачивается на 65° в момент экстренного торможения. Это не только создаёт динамическое сопротивление, но и увеличивает прижимную силу задних колёс. Сами тормоза на всех колёсах - керамические дисковые с АБС и другими системами помощи водителю.

Рабочие показатели SLR выглядят особенно внушительными, если принять во внимание его солидную массу. Ведь в перечень стандартного оборудования включили всё, что только удалось, - от ксеноновых фар и спутниковой навигации до автоматического контроля давления шин и мультимедийного устройства. В итоге чистый вес машины составил 1768 кг.

Отдельно стоит отметить появление в 2006 году модификации с названием 722 Edition. Как его только не называли: «гиперкар», «самый эксклюзивный суперкар» и др. Однако, больше всего прижилось имя «черная (вар. серая) стрела», потому что он «черен как ночь и быстр как стрела». Автомобиль действительно выдающийся. Правдивая история появления его имени заключается в следующем. В 1955 году британские гонщики Стерлинг Мосс и Дэнис Дженкинсон выиграли гонку в Mille Miglia на машине Mercedes Benz 300 SLR. Та гонка началась в 7 часов 22 минуты. Плюс к тому, одна из самых известных тюниговых версий - edo Competition - вышла с 722 силами под капотом и это было сделано, вероятно, тоже в ознаменование факта победы 55-го года. Но официальные цифры другие и я приведу их чуть ниже. Сначала об инженерных модификациях в версии 722:
- Новый мотор
- Заменены головки системы выхлопа
- Установлены высокопроизводительные каталитические нейтрализаторы
- Пересмотрена система воздушных фильтров
- Переработана система воздухозаборников, в результате чего машина стала аэродинамичнее и послушнее в управлении
- Колеса заменены на 19-дюймовые, выполненные из легких сплавов
- Изменения внесены в подвеску. Установлен жесткий демпфер и снижена на 10мм посадка автомобиля
- Тормозная система, оснащенная 390мм дисками позволила достичь превосходного показателя времени остановки
- Видоизменен передний спойлер и воздухозаборники
- Изменен задний диффузор
В результате появился суперкар со следующими характеристиками: мотор супертурбированный, 5,5 литровый V8 производства Mercedes AMG мощностью 650л.с. при 6500rpm и с максимальным крутящим моментом в 820Нм. Время разгона до 100км/ч составило 3,6сек., до 200км/ч - 10,2сек. Максимальная скорость определена в 337км/ч.


mercedes slr mclaren 2004 вид спереди

mercedes slr mclaren 2004 вид сверху

mercedes slr mclaren двигатель

mercedes slr mclaren 722 выставка, общий вид

mercedes slr mclaren салон автомобиля

mercedes slr mclaren одни из лучших автомобильных сидений

Против Bugatti Veyron

Против Ferrari 599 GTB Fiorano

Источник: www.avto-diag.com