Характеристики и история Mercedes SLR McLaren
августа 20, 2011
Когда Mercedes SLR McLaren вышел на сцену в сентябре 2003 г., возгласов восторга не раздалось. Он не обманул надежд на невероятные технические характеристики, просто его фотографии украшали страницы автомобильных журналов во всём мире уже целую вечность. Был и другой минус: к тому времени, когда в 2004 г. SLR поступил в продажу, Mercedes предлагал на выбор модели почти с такой же мощностью, но без столь убийственного ценника. Например, CL65 AMG и SL65 AMG развивали мощность лишь на 8,1 кВт (11л. с.) меньшую, но стоили вдвое дешевле - факт для SLR не из приятных.
Оправдывая огромную стоимость, машину набили чем только можно: двигатель, коробка передач, конструкция и комплектация - лучшие из лучших на тот момент. Но Ferrari, Aston Martin, Porsche и Lamborghini предлагали то же самое, и их автомобили обычно стоили половину от цены SLR.
Самой большой проблемой SLR помимо цены свыше 500 тыс. евро является дизайн: многие считают его уродливым, хотя и привлекающим внимание. Кузов, каркас и обшивка полностью из углепластика, что несколько оправдывает столь высокую цену. В дизайне SLR XXI столетия перенял некоторые черты легендарного гоночного автомобиля SLR 1950-х гг. Двери решены нетрадиционно, однако необычные двери теперь примета решительно всех суперкаров.
Что касается двигателя, Mercedes и McLaren сделали всё, чтобы увеличить ускорение и мощность. Двигатель V8 смещён весьма далеко назад для переднемоторного автомобиля. В Mercedes это назвали переднесреднемоторной компоновкой. Она позволила добиться наиболее сбалансированного распределения веса. Силовая установка с рабочим объёмом 5439 см3 благодаря компрессору способна развить 463,2 кВт (626 л. с.) при 6500 об/мин и 776,2 Нм крутящего момента при 3250 об/мин. С такими показателями не удивительно, что SLR может достигать скорости 337,9 км/ч при беге на длинную дистанцию, и в спринте с нуля до 97 км/ч разгоняется за 3,8 с.
Хотя двигатель невероятно мощен, он является также одним из самых чистых в своём классе. Имея квартет каталитических конвертеров, автомобиль готов к встрече с самыми строгими экологическими полицейскими.
К тому времени, когда появился SLR, коробка передач уже становилась чем-то большим, нежели просто устройство, передающее мощность от двигателя на колёса. В данном случае коробка автоматическая с пятью быстродействиями. С помощью дистанционного управления эти пять передач можно переключать, используя кнопки на рулевом колесе или джойстик. Водителю предоставлен выбор одного из трёх режимов: «Спорт», «Суперспорт» или «Гонка» (последний значительно сокращает время переключений).
Тормозная система включает даже аэродинамический тормоз - подвижное антикрыло в задней части автомобиля, которое поворачивается на 65° в момент экстренного торможения. Это не только создаёт динамическое сопротивление, но и увеличивает прижимную силу задних колёс. Сами тормоза на всех колёсах - керамические дисковые с АБС и другими системами помощи водителю.
Рабочие показатели SLR выглядят особенно внушительными, если принять во внимание его солидную массу. Ведь в перечень стандартного оборудования включили всё, что только удалось, - от ксеноновых фар и спутниковой навигации до автоматического контроля давления шин и мультимедийного устройства. В итоге чистый вес машины составил 1768 кг.
Отдельно стоит отметить появление в 2006 году модификации с названием 722 Edition. Как его только не называли: «гиперкар», «самый эксклюзивный суперкар» и др. Однако, больше всего прижилось имя «черная (вар. серая) стрела», потому что он «черен как ночь и быстр как стрела». Автомобиль действительно выдающийся. Правдивая история появления его имени заключается в следующем. В 1955 году британские гонщики Стерлинг Мосс и Дэнис Дженкинсон выиграли гонку в Mille Miglia на машине Mercedes Benz 300 SLR. Та гонка началась в 7 часов 22 минуты. Плюс к тому, одна из самых известных тюниговых версий - edo Competition - вышла с 722 силами под капотом и это было сделано, вероятно, тоже в ознаменование факта победы 55-го года. Но официальные цифры другие и я приведу их чуть ниже. Сначала об инженерных модификациях в версии 722:
- Новый мотор
- Заменены головки системы выхлопа
- Установлены высокопроизводительные каталитические нейтрализаторы
- Пересмотрена система воздушных фильтров
- Переработана система воздухозаборников, в результате чего машина стала аэродинамичнее и послушнее в управлении
- Колеса заменены на 19-дюймовые, выполненные из легких сплавов
- Изменения внесены в подвеску. Установлен жесткий демпфер и снижена на 10мм посадка автомобиля
- Тормозная система, оснащенная 390мм дисками позволила достичь превосходного показателя времени остановки
- Видоизменен передний спойлер и воздухозаборники
- Изменен задний диффузор
В результате появился суперкар со следующими характеристиками: мотор супертурбированный, 5,5 литровый V8 производства Mercedes AMG мощностью 650л.с. при 6500rpm и с максимальным крутящим моментом в 820Нм. Время разгона до 100км/ч составило 3,6сек., до 200км/ч - 10,2сек. Максимальная скорость определена в 337км/ч.
Против Bugatti Veyron
Против Ferrari 599 GTB Fiorano
Источник: www.avto-diag.com