Сверхмощный гиперкар Koenigsegg Agera R

марта 16, 2011

koenigsegg agera R

Второе поколение суперкаров Agera представлено на 81-м по счету автошоу в Женеве 2011. Одна из самых ярких премьер выставки, безусловно. Пока Вы смотрите на ее дизайн замечу, что стоит она даже для своего класса запредельные 1,8 - 2,1млн.$. Официальное представление автомобиля гласит, что Agera R наследует все черты своего предшественника плюс предлагает воспользоваться дальнейшими усовершенствованиями перформанса. Хотя фраза «дальнейшее усовершенствование» с трудом подходит для данного автомобиля, скорее запредельное, по меркам сегодняшнего дня во всяком случае. Вот простые и правдивые цифры: мощность мотора 1100л.с. Машина охотно использует био-топливо E85 и E100 и, если залить такие бензины в бак суперкара, его мощность возрастает до 1118л.с. Это почти вдвое(!) больше, чем у презентованного на этой же выставке последнего автомобиля Ferrari. Точнее, на 455 сил мощность одного новейшего суперкара выше, чем у другого. Сильно, ничего не скажешь.

В названии автомобиля скрывается действие в прямом смысле слова. «Agera» переводится со шведского как «действовать», а на греческом означает «нестареющий». Производитель не уточняет какой именно перевод они имели ввиду, но Koenigsegg компания шведская. Выход автомобиля приурочен к 15-ой годовщине компании, так что уместен и второй вариант. Представленный на прошлогоднем, 2010 года, шоу в Женеве просто Agera производится небольшими партиями по 15-20 машин в год. Не думаю, что планируется серьезно изменить такую практику в отношении модификации R.
Дизайн узнаваем. С одной стороны, увидев Agera на дороге Вы не ошибетесь в производителе. Уникальная концепция Koenigsegg CC, появившаяся на свет более 15 лет назад, остается в силе. Она как никогда свежа и экстремально конкурентоспособна сегодня. С другой стороны, не чувствуется налета времени, напротив, суперкар смотрится свежо и футуристично в адекватном понимании этого слова. Особых отличий в дизайне R не замечено. В значит, концепция разработки осталась прежней. Минималистская «less is more» подразумевает, что формы машины делаются исходя из соображений эффективности и функциональности с полным отсутствием каких-либо дополнительных узлов, за исключением тех, что необходимы для выполнения задач для управляемости, безопасности, эргономики, практичности и аэродинамики.

Сравним самые важные технические характеристики Agera и Agera R соотв.:

  • Двигатель
    4.7 литра V8 : 5 литров V8
  • Мощность
    910л.с. при 6850об/м, пиковый крутящий момент 1100Нм достигается на 4000об/м
    :
    1,115л.с. при 1200Нм, пиковый крутящий момент 1200Нм на 4100об/м
  • Скорость
    Максимальная: 395км/ч : 420км/ч
    Разгон до 100км/ч: «благочестивые» 3,1сек., до 200-т 8сек. : тоже не слишком быстрые 2,9сек., до 200-т 7,5сек.
  • Что касается коробки передач, то она у обеих моделей 7-ми ступенчатая с двойным сцеплением, полуавтоматическая. Сообщают, что существовала еще 6-ти скоростная механическая, но в производство не пошла. Колеса сделаны с применением технологии Vortex Generating Rim (VRG), где спицы действуют как лопасти турбин, способствуя возникновению большей прижимной силы. Шины Michelin прошли испытания высочайшими скоростями и отлично проявили себя на 420км/ч

    За картинками перейдите на сайт Agera R. Фотографии полностью раскрывают тему как внешнего вида, так и салона. Чтобы немного почувствовать скорость суперкара предлагаю посмотреть видео первой Agera. Далее Agera R в Женеве в 2011 году






    Источник: www.avto-diag.com