Дорожный монстр Ferrari 599 GTO пополнил когорту быстрейших
Антон Желудов, 9 апреля 2010
Фото: Ferrrari
Статья взята с сайта drive.ru
Неудивительно, что именитый производитель суперкаров настаивает на близком сходстве новинки с трековым «снарядом» Ferrari 599XX. Да, боевого аэродинамического «оперения» нет, но есть решения, которые роднят эти машины. Ревизии подверглись трансмиссия, тормоза и выпускная система. Проблема лишнего веса инженеров заботила серьёзно. Их не устроили толщина стёкол и некоторых алюминиевых панелей и скромное количество углепластика в конструкции кузова. Исправления были сделаны, результат - масса на 83 кг меньше (1605 кг), чем у двухдверки 599 GTB.
На эффектные 20-дюймовые колёсные диски натянуты скоростные шины Michelin размерностью 285/30 спереди и 315/35 сзади. Тормозные механизмы - особенные. На них установлены «обтекатели» с вентиляционными прорезями для эффективного рассеивания горячего воздуха, применённые ради улучшения тормозной динамики и уменьшения аэродинамического сопротивления.
А чтобы эффект от похудения был сильнее, конструкторы уделили особое внимание мотору V12 6.0, который на «пятьсот девяносто девятой» выдаёт 620 л.с. и 608 Н•м. После монтажа новых коленвала и впускного коллектора с укороченным трактом и замены софта агрегат с углом развала цилиндров 65 градусов имеет 680 л.с. при 8250 об/мин и 620 Н•м при 6500 об/мин. Причём мотор вписывается в строгие нормы Евро-5: снижение трения между деталями даёт о себе знать.
Длина увеличилась на 44 мм и составляет 4710 мм, а высота уменьшилась ровно на сантиметр - до 1326 мм. Ширина и колёсная база остались прежними.
Коробка передач - тот же шестиступенчатый «робот» F1, переключающий передачи за 60 мс. Но динамика иного уровня: заднеприводное купе развивает 335 км/ч, а до первой сотни разгоняется за 3,35 с. Сравним с 599 GTB, у которой 328 км/ч и 3,7 с соответственно. Поэтому трудно переоценить важность тормозных механизмов с карбонокерамическими дисками (на передней оси - 398-миллиметровые, на задней - 360-миллиметровые). При торможении на скорости 100 км/ч машина проедет 32,5 метра, прежде чем остановиться.
Внутри - новая центральная консоль в духе суперкара Ferrari California. На переключателе Manettino появился режим CT-Off, дезактивирующий трекшн-контроль, а среди новых электронных помощников числится система Virtual Race Engineer, которая доводит до сведения водителя важные показатели.
Но ходовая часть - это не только тормоза. И чтобы поведение на дороге было безукоризненным с любой точки зрения, итальянцы поставили более жёсткие пружины и задний стабилизатор поперечной устойчивости, а также активные амортизаторы с магнитореологической жидкостью. Последние объединены в комплекс с трекшн-контролем F1-Trac и системой динамической стабилизации VDC. Уроженцы Апеннин клянутся, что связь между водителем и машиной теперь чуть ли не интимная, а рулевое управление - ни дать ни взять эрогенная зона.
С аэродинамикой тоже чудеса. Прижимная сила выросла (144 кг на скорости 200 км/ч) без ухудшения коэффициента лобового сопротивления. Оптимизации воздушных потоков способствуют плоское днище, новые накладки на порогах, передний бампер со сплиттером, задний диффузор с тремя «плавниками» и небольшой «хвост-спойлер» на крышке багажника.
Стильный суперкар с чёрной матовой «крышей-кепкой» может похвастаться удельной мощностью 423 л.с. на тонну, что для конкурентов удар ниже пояса: Lamborghini Murcielago LP670-4 SV имеет 380 сил, Lexus LFA - 378, а ушедший на заслуженный отдых SLR 722 Edition - 394. В качестве приятного бонуса - багажник объёмом 320 л. Жаль, пока непонятно, во сколько оценивается технологическое достижение итальянцев: цены объявят ближе к дебюту, который состоится в конце апреля на Пекинском мотор-шоу.
История
Суперкар Ferrari 250 GTO, оснащённый 300-сильным мотором V12 3.0, выпускался с 1962 по 1964 год. Было сделано всего 39 машин. Поэтому не стоит удивляться тому, что в 2008 году некий британский коллекционер приобрёл «двести пятидесятую» за немыслимые 20 млн евро.
Спорткаров Ferrari 288 GTO с 1984 по 1985 год изготовили 277 штук. Изюминка красавицы из Маранелло - мотор. Это «восьмёрка» 2.8 с двумя турбокомпрессорами IHI. Отдача - 400 л.с. и 496 Н•м.
Источник: www.drive.ru