Лучшие авто, Ferrari 365 Daytona

мая 8, 2011

Тогда как серьезные итальянские конкуренты, производители суперкаров, такие как Lamborghini, начали выпускать автомобили со среднерасположенными двигателями, Ferrari довольствовался переднерасположенным V12 и задним приводом. Не было никакого смысла менять положение, учитывая тот факт, что на смену моделей, возглавляющих модельный ряд, «275GTВ» и «GTB/4», пришла сенсационная «365 GTB/4». Она получила имя Daytona в честь невероятной победы Ferrari в 1967 г. на 24-часовой гонке в Дейтон Бич, когда автомобили этой марки финишировали в очередности 1-2-3. Название стало привычным для Америки, на этот рынок и рассчитывал Ferrari. Но оно никогда не было официальным и не фигурировало в рекламных буклетах.

Daytona был тяжелым автомобилем в 1600 кг, но мощности для передвижения было больше чем достаточно. Двигатель 4,4 л с верхним распредвалом V12 не был новым и представлял собой переработанный вариант привычного двигателя, сконструированного Коломбо. До указанного объема его увеличили инженеры Маранелло, взяв за основу вариант 3,3 л, стоявшего на «275 GTB/4». Впервые использовавшийся на 500 Superfast, это был самый большой мотор Маранелло с мощностью 352 л.с. и крутящим моментом 249 Нм. Характеризовался этот инженерный блок мягкостью и гибкостью, и те, кто мог себе позволить приобрести Daytona, совершенно не волновались о расходе топлива - 20 л/100 км.

Мотор Ferrari 365GTB 4 Daytona

Действительно, это был самый великий из GT с двигателем впереди, чьи красивые аэродинамичные кузова делал в ателье Пининфарина стилист Леонардо Фиораванти (Leonardo Fioravanti). Его достижением было то, что он смог изготовить автомобиль с тяжелым двигателем впереди легким на вид. Решение было в удлиненном капоте и отдаленном, насколько возможно, расположении двигателя, из-за чего у суперкара получился восхитительный акулий вид. Впервые у автомобилей для европейского рынка фары были спрятаны за стеклянной панелью. Для перемещения веса с передней части назад Фиораванти свел заднюю свешивающуюся часть до минимума.

Основой Daytona служило шасси «275 GTB/4» с поперечным рычагом независимой передней и задней подвески. Также для улучшения развесовки автомобиля коробку передач смонтировали в блоке с задним мостом. Вскоре выяснилось, что смена передач недостаточно мягка, однако эта небольшая деталь не повлияла на общие высокие эксплуатационные характеристики. «365 GTB/4» мог разгоняться до 278 км/ч и для достижения 96 км/ч ему хватало 5,4 секунд, что делало его самым быстрым среди машин такого класса. Останавливали движение автомобиля мощные вентилируемые дисковые тормоза.

Черный Ferrari 365GTB 4 Daytona

Между 1969 и 1973 гг. были сделаны лишь 122 открытые версии Spyder, названные «365 GTS/4». Спецификации были такими же, как на купе, лишь на колесах стояли литые диски. Однако большое неуточненное количество купе получили внешний вид Spyder во время бума классических автомобиле 1980-х гг. для увеличения своей стоимости. Еще одной специальной моделью было спортивное купе берлинетта с алюминиевым кузовом и форсированным до 405 л. двигателем.

Все дизайнерские и инжиниринговые элементы были направлены на улучшение устойчивости автомобиля, чтобы управление им превратилось в легкое и радостное занятие. Хотя езда на невысоких скоростях была довольно жесткой, а отсутствие усилителя руля заставляло почувствовать тяжесть рулевого колеса, положение вещей менялось при переходе на большую скорость, на которую и рассчитывал Ferrari. Daytona изначально был хорошо оснащенным автомобилем, поэтому за все шесть лет производства не было внесено ни одного значительного изменения. Как говорится, невозможно улучшить совершенное.



Купе Ferrari 365 GT 2+2

Купе Ferrari 365 GT 2+2 выпускалось в 1967-71гг.
Ferrari решил заменить «300 2+2» самым большим и самым шикарным автомобилем Ferrari 365. Колесная база насчитывала 264 см, но общая длина автомобиля составляла 488 см. Это означало, что модель «365» была полным четырехместником с хорошо вымеренными пропорциями, отражая требования более практичных владельцев Ferrari уйти от спортивности. Стандартная комплектация включала кондиционер, электрические стеклоподъемники и, впервые на Ferrari, усилитель руля.

Эти дополнения утяжелили автомобиль до 1588 кг, что уменьшило его устойчивость, хотя эксплуатационные качества оставались на великолепном уровне. Двигатель объемом 4,4 л V12 320 л.с. с одним верхним распредвалом мог разогнать машину до 241 км/ч, а скорости в 96 км/ч достигал за семь секунд, делая Ferrari самым мощным автомобилем того времени. В отличие от «275 GTB», пятиступенчатая коробка передач монтировалась впереди вместе с двигателем, однако сзади стоял новый мост.

«365 GT» имела хорошую начинку для удовлетворения самых различных владельцев Ferrari, будучи одновременно комфортабельным туристическим и спортивным автомобилем. Не сюрприз, что за время своего производства автомобиль составлял более 50% продаж компании.

Источник: www.avto-diag.com