Обзор линии суперкара Ferrari Testarossa

июля 6, 2011

В самом слове «Тестаросса» Testarossa, названии автомобиля, производимого «Феррари» начиная с 1950-х годов, есть что-то магически-таинственное. В переводе с итальянского оно означает всего лишь «красноголовый». Хотя название это произошло от цвета головки цилиндров двигателя, выкрашенной в красный цвет, оно очень скоро приобрело некий мистический оттенок.

Модель Testarossa выпуска 1984 года была преемницей знаменитой модели Berlinetta Boxer и вобрала в себя многое из нее, включая шасси. Однако было бы неправильно считать модель Testarossa тем же автомобилем Boxer, только с новым кузовом. Знаменитый 12-цилиндровый оппозитный двигатель с объемом в 5,0 литра остался, но головки цилиндров изменились, а на каждом цилиндре установили по четыре клапана, в результате чего мощность его выросла до 390 л.с, и он стал более послушным.
Чтобы клапана не перегревались, «Феррари» использовала в них высокотехнологичные никелевые сплавы.

Если у модели Boxer радиаторы всегда монтировались спереди, то в автомобиле Testarossa система охлаждения располагалась сзади, перед задними колесами. Такой подход потребовал значительного увеличения задних крыльев, на которых появились длинные продавленные отверстия, для подвода охлаждающего воздуха, начинавшиеся в виде пазов на дверях. Дизайн автомобиля снова разрабатывал Пининфарина. Автомобиль был, безусловно, очень красив, особенно его приземистая и широкая задняя часть. Некоторые, правда, считали, что после агрессивного дизайна модели Boxer кузов новой машины выглядит намного мягче.

С целью экономии веса кузов выполнялся из алюминия (за исключением крыши и дверей), а обтекаемость формы и величина прижимной силы определялись в аэродинамической трубе самим Пининфариной. Впоследствии выяснилось, что из-за столь широкого кузова, - шириной в 198 см, - ухудшается маневренность автомобиля и уменьшается обзор. Именно эти качества больше всего влияли на безопасность поездки в автомобиле Testarossa.

В остальном новая машина «Феррари», где двигатель располагался в центре, считалась тем же высококлассным суперавтомобилем, которыми и славилась компания. Двигатель работал мягко и тихо, салон был комфортным, управлялась машина легко, но самое главное, она была очень скоростной. Модель Testarossa могла долгое время ехать со скоростью 290 км/ч, прекрасно слушаясь руля, а от 0 до 96 км/ч разгонялась за 5,5 сек.

В январе 1992 года, с целью лишить своего основного конкурента, модель «Ламборгини Диабло» (Lamborghini Diablo) самого скоростного автомобиля, «Феррари» переименовывает модель Testarossa в «512 TR» и усовершенствует ее. Буквы «TR» отражали полное название модели, Testarossa. Новый автомобиль отличался от своего предшественника капотом, напоминавшим автомобиль серии «348», частично переделанным и большими по размеру колесами.

Внутренняя часть машины, в отличие от кузова, претерпела значительные изменения: мощность двигателя увеличилась до 428 л. с, посадка во время езды стала еще более приземистой, улучшилась коробка передач и подвеска. Но больше всего изменился салон автомобиля. Не нужно говорить, что модель «512 TR» стала лучшей и самой быстрой.

Последней эволюцией модели «Красноголового» был выпущенный в 1994 году автомобиль «F512M». Буква «F» символизировал «Феррари», а «М» означала «Modificata». Мощность автомобиля увеличилась на 13 л. с, в результате чего он развивал максимальную скорость в 322 км/ч, а от 0 до 96 км/ч разгонялся меньше чем за пять секунд. Среди прочих изменений были: скошенные фары, новые колеса турбин, улучшенный дизайн салона и «классические» круглые задние фонари.


Ferrari Testarossa вид сзади


Источник: www.avto-diag.com