Суперкары Ferrari: модель F50

июля 10, 2011

Когда в 1990-х перед «Феррари» встал вопрос о создании нового «флагмана» компании, бескомпромиссное решение было принято почти сразу - взять за основу автомобиль-участник «Формулы-1» 1990 года (модель 641/2) и превратить его в обычный, городского типа, с разрешенной максимальной скоростью в 322 км/ч. Так в марте 1995 года и появилась модель «F50», духовная наследница знаменитой «F40», самая мощная из всех автомобилей городского типа, созданных «Феррари».

Кузов модели создавал Пининфарина. Днище суперкара, самого мощного из всех машин городского типа, выпущенных компанией, было плоским, как у гоночных машин «Феррари» с начала 70-х годов. Специалисты, узнав о невероятных скоростных качествах модели, тут же начали сравнивать ее с ошеломляющей моделью «Мак-Ларен» (McLaren) «F1». Несмотря на сходство в скорости, это были совершенно разные машины - создатели «F1» стремились выпустить не только скоростной, но также красивый и качественный автомобиль, тогда как «F50», чуть уступавшая в скорости модели McLaren, была более легкой и оборудованной более тяжелым двигателем, была всего лишь «сырым» спортивным автомобилем, перед которым стояла только одна задача - дать своему владельцу на обычной дороге полное ощущение участия в гонках «Формулы-1».

Управлять моделью «F50» оказалось на редкость легко, не в последнюю очередь благодаря великолепной шестискоростной коробке передач. Несмотря на массивные (335/30 ZR 18) шины и на слишком резкое торможение, автомобиль двигался легко, что достигалось за счет работы двигателя, хорошо слушавшегося педали. Машина «F50» была далеко не дешевой, она стоила $555 000, но британский McLaren стоил в два раза больше.
Оборудованная V-образным 12-цилиндровым двигателем от автомобиля-участника Формулы 1 мощностью в 521 л.с. модель «F50» могла развивать 103 км/ч на первой, 180 км/ч на второй, 194 км/ч на третьей, 222 км/ч на четвертой, 275 км/ч на пятой, и 325 км/ч на шестой передаче. Несмотря на увеличение мощности, управляемость машины, по сравнению с моделью «F40», была лучше, рулевое управление, не оборудованное усилителем, работало безукоризненно. Суперкар великолепно слушался руля, совершая точные маневры.

Вследствие того, что двигатель, в котором карданный вал располагался в чугунном блоке, жестко крепился к шасси, рев в машине стоял неимоверный, но никто из покупателей этим не возмущался. На самом деле цепная, а не шестеренчатая передача для четырех распределительных валов, означала, что шума будет меньше, чем в автомобиле, участвовавшим в «Формуле-1», в то же время количество оборотов уменьшалось как на холостом ходу, так и на высшей передаче - число их составляло не 14000, а 8500 об/мин. Титановые соединительные стержни придавали двигателю прочность.

На суперкаре «Ferrari F50» стояла передняя подвеска, аналогичная применяемой на автомобиле F1, но для увеличения пространства для ног водителя и пассажира ее элементы пришлось расположить не поперек, а вдоль автомобиля. Автомобиль «F50» является гораздо большей редкостью, чем его предшественник, ранний флагман «Феррари», модель «F40». Если «F40» было выпущено 1311 единиц, то «F50» всего 349.


ferrari f50 на стенде

ferrari f50 с открытой крышкой капота





Источник: www.avto-diag.com