Lamborghini Countach

января 23, 2011

Lamborgini Countach творение прекрасного дизайнера Марчелло Гандини и его помощника Станцани. Именно эти два человека и наделили его столь агрессивными, резкими формами. По завершении главных конструкторских работ в 1971-м концепт суперкара показали на автошоу в Женеве. Всевозможные испытания длились около 2 лет и лишь 1974-м машина вышла в производство под именем LP400. Как и прочие автомобили Ламборгини, Countach быстро на шел своего покупателя. О популярности машины свидетельствует и тот факт, что даже по окончании производства в 1990 суперкар не раз признавался лучшим в различных рейтингах. Top Gear поставил Lamborghini Countach на первое место в их собственном рейтинге «Top 100 supercars».

Об особенностях конструкции: Двенадцатицилиндровый двигатель расположили посередине шасси продольно. Изначально планировалось использовать пятилитровый мотор, но во избежание недоразумений первые модели все-таки вышли с четырехлитровым двигателем от Lamborghini Miura. Он оказался надежнее в испытаниях и, плюс ко всему, был выполнен из легких сплавов металлов. Первая модель выдавала 353 лошадиных силы. В поздних конфигурация мотор был заменен на уникальный пятилитровый. Нужно было повышать крутящий момент при низких оборотах, ввиду чего в 1981 году на свет появляется новый двигатель с увеличенным до 5 литров объемом. В 1985-м объем еще немного увеличили - до 5,2 литров. В комплектации двигателя для Европы и Америки были существенные отличия. В Америку шли модели с инджектором Bosch K-Jetronic, мощностью 420л.с. Для Европы производились моторы с карбюраторами компании Weber, на 455л.с. При этом показатели максимальной скорости не изменились - 306км/ч. Последней в линейке суперкаров Countach оказалась модель «25th Anniversary», выпускавшаяся с 1988 по 1990 годы.

Как видите суперкар выпускался на протяжении 16 лет. Огромный период для автоиндустрии. Для поддержания топовой позиции модели требовались серьезные усовершенствования. Так, 1977 год известен тем, что на свет появляется модификация S, снабженная новыми шинами и подвеской. В результате сотрудничества с компанией BMW появился прототип М-1. Некоторое время опробовалась задумка поставить на Countach спойлер, имеющий изменяемый угол, который зависит от скорости. Но это новшество далеко ни каждому пришлось по душе, так как размеры спойлера оказались настолько огромными, что в определенных странах были просто-напросто запрещены. В 1980 годах по запросу крупного канадского бизнесмена создается модификация предпоследней модели LP500S с повышенной мощностью. В результате усилий инженеров суперкар достиг показателей 455л.с. по мощности при 7900rpm крутящего момента и 315км/ч максимальной скорости

Note: Countach (Коунтаж) - изумленное восклицание на одном из диалектов итальянского

countach LP400
countach LP500S

Источник: www.avto-diag.com