Lamborghini Diablo

апреля 3, 2011

О машинах Ламбо можно не говорить, что, мол, легендарная серия - они все легендарные. Diablo начала свое существование в 1985 году, когда руководство компании задумалось о производстве последователя Countach. Тем не менее это был только ранний старт и до начала продаж суперкара оставалoсь 5 лет, в течении которых непрерывно велись разработки новой модели и было потрачено много миллиардов лир. Сколько именно не столь важно. Лира - валюта подвижная и время прошло не мало. Перевести сейчас в сопоставимые цифры очень тяжело. Первая модель была презентована 21 января 1990 года в Hotel de Paris в Монте-Карло, а вовсе не на автосалоне в Женеве, как можно было бы предположить. В Женеву в 1999 году приехал на то время один из лучших серийных автомобилей в мире Lamborghini Diablo GT. Но о нем, как о четырех других модификациях 1999 года, несколько позднее.

Имя машины выбрано традиционно, так звали известного боевого быка, принимавшего участие в родео в середине 19 века. История создания автомашины интересна еще и вот каким фактом. Изначально делать дизайн для авто поручили Марчелло Гандини безусловному лидеру дизайнерского бюро Ламбо и автору Miura и Countach. Однако, в то время марка Lamborghini часто меняла владельцев и 1987 перешла к Крайслер. Они хотели видеть более округлые формы суперкара, более соответствующие дизайнерским решениям моделей Крайслер. В итоге, первые два предложения, которые представил Марчелло, хозяева корпорации моментально отклонили, а приняли лишь третий вариант Гандини. И то, даже одобренный вариант был практически полностью переделан новой командой конструкторов из Детройта.
Гандини такой поворот дел не устроил и он создал в 1988 года по собственным чертежам совместно с другими инженерами Ламбо модель Cizeta-Moroder V16T. Это был единственный продукт компании Cizeta. Его максимальная скорость равнялась 328км/ч, а разгон составлял всего 4 секунды. При взгляде на корпус Cizeta-Moroder V16T Вы легко узнаете стиль Lamborghini.
А первый вариант Diablo успешно продавался до 1998 года включительно, был первым суперкаром компании с топовой скоростью выше 200 миль в час. Изначально предполагалось, что она будет равна 350км/ч, в итоге цифра составила 343 километров или 213 миль в час. Мощность 492л.с., 580Нм крутящего момента, разгон чуть меньше 4 секунд.

В 1993 году появилась модификация VT. При ее создании конструкторы поработали над управляемостью, включив в предложение полный привод, управляемый центральным дифференциалом. VT означает «Viscous Traction».
1993 или 1994 год стал годом выпуска моделей SE30 и SE30 Jota. Что такое SE не трудно догадаться, поскольку многие используют такую аббревиатуру - «Special Edition». Специальный выпуск должен был стать центральным событием года 30-го юбилея компании. Вообще правильнее считать годом выпуска 1993, поскольку Automobili Lamborghini основана в 1963-м. Но многие издания называют годом создания 1994. Не будем спорить.
Автомобиль даже сложно назвать суперкаром. Дело не в удручающих характеристиках - вовсе нет. Просто она создавалась для участия в гонках GT-каров, проходивших по всему миру. Отсюда облегченный корпус, замена на пластик стекол салона, отсутствие зеркал заднего вида. Салон тоже адаптировали под гонки. Вместо аудио устройств и кондиционера появилась красная кнопка, активирующая автоматический огнетушитель. Был установлен турбо ускоритель, руль заменен на гоночный. Широкое применение нашлось для карбона и алюминия. Полностью спортивная версия получила название Jota.

Модель Diablo SV (Super Veloce) появилась в 1995 году. Здесь вернулись к заднему приводу, мощность увеличилась до 510л.с. Тогда же публика получила модель Diablo VT Roadster с электрической подъемной крышей и небольшими изменениями в дизайне VT. Мощность те же 492л.с.

В 1999 году выходят обновления Lamborghini Diablo VT, SV, VT Roadster, а также новая Lamborghini Diablo GT. Показатели мощности и крутящего момента у первых были абсолютно одинаковы. У них у всех стоял 5,7 литровый V12 с 530л.с. и 605Нм крутящего момента.
В том же году выходит GT с мотором чуть большего объема и мощностью 575л.с. при 630Нм крутящего момента. Это тоже целиком спортивная версия, предназначенная исключительно для гонок и выпущенная ограниченным тиражом.
Далее в модельном ряду находится Diablo VT 6.0. Продавалась с 2000-2001 год. Конструировали и выпускали ее уже после приобретения Autimobili Lamborghini компанией AUDI. По-моему ее выпуск можно считать началом перехода к производству Lamborghini Murcielago, время которого на данный момент, увы, уже тоже закончилось.


Diablo салон

Diablo VT 6

Diablo черный

Источник: www.avto-diag.com