Lamborghini Jarama тяжелый суперкар 70-х

мая 31, 2011

Ламборгини «Харама» (Jarama) была выпущена как преемник Islero и взяла от нее множество компонентов. Только шасси Jarama было укороченным. Модель также критиковалась за неудобную позицию водителя и тяжелое рулевое управление. Выпускалась с 1970 по 1976 года. Тип автомобиля купе 2+2.
Стиль от Марчело Гандини придал Jarama агрессивный вид благодаря полускрытым передним фарам и большим воздухозаборникам для охлаждения двигателя, расположенным с каждой стороны совершенно плоского капота. Бертоне занимался проектированием и выполнением корпуса суперкара, в то время как окончательную сборку автомобиля поручили компании Marazzi.
И снова имя было связано с корридой. Харама является областью Испании, где выращивают боевых быков. Одноименное имя носит испанский гоночный трек. Но автомобиль назван именно в честь региона.

Будучи громоздким автомобилем, Jarama весил 1630 кг. Он превосходил по этому показателю Islero и, хотя оба автомобиля располагали одинаковой мощностью 4-х литрового 12-ти цилиндрового, конфигурации V двигателя, оба показывали одинаковую максимальную скорость - 260км/ч. Мощность двигателя составляла 350 л.с. Дебют состоялся в 1970 году в Женеве, но, в отличии от многих других презентаций компании, прошел без особого ажиотажа.
Jarama S (иногда называемый «400 GTS») был анонсирован на автосалоне в Женеве в 1972 г. и имел значительно улучшенный салон и повышенную до 365 л.с. мощность. В листе опций можно было найти усилитель руля и автоматическую коробку передач Torqueflite от Espada. Мощность повысили за счет пересмотра работы распредвалов, замены карбюратора (был установлен Weber 42 DCOE) и совершенствования выхлопной системы. GTS разгонялась за приблизительно за 6 секунд и умела развивать до 260км/ч.

Не будучи особо популярной, Lamborghini Jarama представляла собой последнюю модель Lamborghini с двигателем впереди.
Было выпущено 177 экземпляров GT и всего 150 GTS. Таким образом общий тираж Jamara составил 327 штук.

Источник: www.avto-diag.com