Лучшие авто, Прекрасная Lamborghini Miura

марта 2, 2011

Серийное производство этой модели суперкара началось в 1966, а завершилось в 1972 году, когда было закончено производство впервые представленной в 1971 году Lamborghini P400 Miura SV. Тем не менее автомобили под таким названием продолжали появляться. В единичных экземплярах. Прежде всего здесь мы говорим о модификации Jota и концепте 2006 года, показанном на автошоу в Детройте. За сравнительно короткий период выпуска Miura успела встать во главе целого направления в автопроизводстве, став первым суперкаром в современном понимании этого определения. Также Miura задала традицию для выбора имен машинам Ламбо. Miura - имя испанского боевого быка. Она была в гараже Рода Стюарта, Френка Синатры и иранского шаха.
Одной из главных черт данной модели, которую неизменно подчеркивают авторы обзоров автомобиля, стало то, что его спроектировали и создали инженеры Lamborghini Джан-Паоло Даллара, Паоло Станцани (при участии тест пилота компании Боба Уоллеса и дизайнера Bertone Марчелло Гандини) в свободное от основной работы время и вопреки воле основателя Lambo Ферручио Ламборгини. Он не видел перспективы в конкуренции с Ferrari в производстве спортивных, гоночных автомобилей для обычных дорог и отдавал предпочтение сериям 350 и 400 GT.

Работы по созданию суперкара начались в 1964 году, а первый показ состоялся в 1965 году, когда на автошоу в Турине приехало шасси от автомобиля. Целиком модель появилась перед публикой в следующем, 1966 году в Женеве. Восторженные отклики и спрос окончательно убедили хозяина компании в необходимости серийного производства и в том же 1966 году началось производство первой Miura. Год спустя она поступает в продажу (кстати, для сравнения: общий тираж 350GT составил 120 экземпляров, тираж Miura 764 экземпляров). Это была Lamborghini Miura P400. Термин «суперкар» впервые употребил довольно известный автомобильный журналист L.J.K. Setright в статье для «Car magazine» при описании именно этого автомобиля.
Что мы видим и чего не видим при взгляде на первую Miura? Отточенный, зализанный дизайн с невероятно корректными линиями корпуса, сочетающими в себе понятие о мощности спортивной машины и респектабельности. Лишь слега видоизмененный образец Miura выпуска 2006 года выглядит вполне современно. Вместимость 2 человека, тип кузова закрытый. Таким образом, перед нами классическое купе.
Под капотом 4 литровый V12 - тот же, что и у 400GT. Выдает 350л.с. при 7000rpm. Максимальный крутящий момент 369Нм достигается на 5100rpm. Мотор расположили поперек и посередине относительно корпуса. Т.о. поперечное расположение применено впервые в моделях Lamborghini и всего в 3-ий раз за историю автомобилестроения. До этого применялся только в Bugatti Type 252 и гоночной Honda RA 272. У этих двух моделей вместе с Ford 40GT как раз и черпали вдохновение конструкторы Miura. Одну из особенностей двигателя, думаю, стоит выделить отдельно. При остановке насосы мотора докачивают топливо в 4 карбюратора конструкции Weber так, что нажатии педали газа машина готова рвануть с низкого старта.
Топ скорость 277км/ч, разгон до 100-та составляет 6,2сек. Коробка передач 5-ти скоростная, привод на задние колеса.

Модификации суперкара не заставили себя долго ждать. В 1968 на автошоу в Турине появляется модель Lamborghini Miura P400S. S сокращенное от Spinto. Были сделаны некоторые косметические изменения и полностью переработана задняя подвеска. Но самым главным новшеством явилось увеличение мощности мотора до 370л.с. за счет установки модифицированных камер сгорания и больших по размеру карбюраторов. Максимальная скорость возросла до 285км/ч.

Следующая и последняя серийная Lamborghini Miura P400SV появилась в 1971 году в Женеве. SV обозначают Sprint Veloce. Опять же были несколько изменены в сторону увеличения мощности мотора камеры сгорания и карбюраторы. Мощность возросла до 385л.с. В 1970 году впервые была показана модификация Jota, созданная тест-драйвером компании Бобом Уоллесом. Она задумывалась как гоночный вариант Miura, но, тем не менее, в гонках никогда не участвовала. Первая Jota была произведена в единственном экземпляре. И еще 5 вариантов автомобиля появились несколько позднее. Сообщают, что оригинальная Jota разбилась без возможности восстановления в апреле 1971 года при подготовке к раллийным соревнованиям близ города Брешия.

В 2006-м, как уже писали выше, к 40 летию со дня основания компании появилась последняя на сегодня Miura. Миссия создания данного прототипа легла на немалоизвестного дизайнера по имени Вальтер Де’Сильва - главу Lamborghini Design. Сам объект получился шикарным, мало того, во внешнем виде автомобиля явно вырисовывались черты легендарного Lamborghini Miura 1966 года выпуска. Кузов у новой модели имеет такие же плавные контуры, округленные фары, расположение воздухозаборников не изменилось.


lamborghini miura front view

lamborghini miura side view

lamborghini miura 2006



Источник: www.avto-diag.com