Фирма McLaren представила своё новое детище - болид MP4-12C GT3

Борис Ульзибат, 11 марта
Фото: McLaren
Статья взята с сайта drive.ru

Сердцу каждого истинного поклонника автомобилей милы новости о том, что какая-либо легендарная марка жива и развивается. Возвращение фирмы Lotus в автоспорт, к примеру. На этом добрые вести с Туманного Альбиона не закончились. Лишь недавно стартовали продажи суперкара McLaren MP4-12C, а уже продемонстрирована его гоночная версия - GT3. Более того, разрабатывало его специально созданное для этих целей подразделение - McLaren GT.

Болид, созданный согласно всем требованиям технического регламента FIA, ожидаемо сильно отличается от серийной машины. Полностью переработана аэродинамика, заменены диффузор и сплиттер. На расширенных на 100 мм арках появилось характерное оперение. А ещё автомобиль получил новые «лезвия» боковых воздухозаборников и антикрыло.

Фирма McLaren представила своё новое детище - болид MP4-12C GT3

Создавая машину, инженеры не забывали о своём формульном багаже. К примеру, подвеска разработана и настроена с помощью симулятора команды Vodafone McLaren Mercedes.

И если внешние отличия можно списать на творчество дерзких тюнеров, то начинка машины буквально кричит о своей гоночной специализации. Пожалуй, единственное, что не подверглось «пересадке», - стандартный битурбомотор V8 3.8, да и тот переработан для соответствия спортивным нагрузкам. Место стандартного для дорожной модели семиступенчатого «робота» в машине заняла специально разработанная фирмой Ricardo секвентальная коробка передач.

Фирма McLaren представила своё новое детище - болид MP4-12C GT3

Для отличной тормозной динамики на болид установлены новый блок АБС и тормозные механизмы Akebono.

В «гражданском» Макларене была использована технология адаптивной подвески ProActive, благодаря которой отпала необходимость в использовании стабилизаторов поперечной устойчивости. Инженеры спортивного подразделения остались верны классическим, проверенным временем технологиям. Электронная новинка была безжалостно ампутирована, а вместо неё подвеска получила гоночные стабилизаторы и амортизаторы.

Гонять машину в хвост и в гриву поручено португальскому гонщику Альваро Паренте (Álvaro Parente).

Цель первых пройденных болидом тестов была в первичной проверке и настройке автомобиля. Теперь его ждёт серия изнуряющих испытаний на различных европейских трассах, сертифицированных FIA. На данный момент известно лишь, что ограниченная партия машин будет изготовлена для гонок FIA GT3 в 2012 году. Однако потенциальные клиенты уже могут выразить свой интерес к проекту на специальном сайте.

Источник: www.drive.ru