Фирма McLaren представила своё новое детище - болид MP4-12C GT3
Борис Ульзибат, 11 марта
Фото: McLaren
Статья взята с сайта drive.ru
Болид, созданный согласно всем требованиям технического регламента FIA, ожидаемо сильно отличается от серийной машины. Полностью переработана аэродинамика, заменены диффузор и сплиттер. На расширенных на 100 мм арках появилось характерное оперение. А ещё автомобиль получил новые «лезвия» боковых воздухозаборников и антикрыло.
Создавая машину, инженеры не забывали о своём формульном багаже. К примеру, подвеска разработана и настроена с помощью симулятора команды Vodafone McLaren Mercedes.
И если внешние отличия можно списать на творчество дерзких тюнеров, то начинка машины буквально кричит о своей гоночной специализации. Пожалуй, единственное, что не подверглось «пересадке», - стандартный битурбомотор V8 3.8, да и тот переработан для соответствия спортивным нагрузкам. Место стандартного для дорожной модели семиступенчатого «робота» в машине заняла специально разработанная фирмой Ricardo секвентальная коробка передач.
Для отличной тормозной динамики на болид установлены новый блок АБС и тормозные механизмы Akebono.
В «гражданском» Макларене была использована технология адаптивной подвески ProActive, благодаря которой отпала необходимость в использовании стабилизаторов поперечной устойчивости. Инженеры спортивного подразделения остались верны классическим, проверенным временем технологиям. Электронная новинка была безжалостно ампутирована, а вместо неё подвеска получила гоночные стабилизаторы и амортизаторы.
Гонять машину в хвост и в гриву поручено португальскому гонщику Альваро Паренте (Álvaro Parente).
Цель первых пройденных болидом тестов была в первичной проверке и настройке автомобиля. Теперь его ждёт серия изнуряющих испытаний на различных европейских трассах, сертифицированных FIA. На данный момент известно лишь, что ограниченная партия машин будет изготовлена для гонок FIA GT3 в 2012 году. Однако потенциальные клиенты уже могут выразить свой интерес к проекту на специальном сайте.
Источник: www.drive.ru